1. Реальная Россия
  2. Состояние космической отрасли
Москва, / ИА Красная Весна

Роскосмос: видеозапись процесса сборки ракет аварий не предотвратит

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Видеонаблюдение
Видеонаблюдение

Оснащение экипировки инженеров, которые занимаются сборкой ракет, видеокамерами и запись процесса сборки не предотвратит аварий, заявил исполнительный директор Роскосмоса Сергей Крикалёв 22 октября, в интервью «Известиям».

Крикалёв считает, что видеосъемка процесса сборки ракет-носителей может помочь выявить момент, в который была допущена ошибка, но никак не предотвратить аварию.

«Так же как и установка видеорегистратора на машину тебя от аварии не уберегает, но, конечно, помогает разобраться, кто прав, а кто виноват», — привел пример собеседник агентства.

По мнению исполнительного директора корпорации, чтобы вести документирование выполнения какой-либо операции, можно ввести обязательное фотографирование: «Состыковал — сфотографировал — пошел дальше. Насколько я знаю, это уже применяется в некоторых случаях».

Он также рассказал, что спускаемый аппарат, в котором приземлились Алексей Овчинин и Ник Хейг после аварии «Союза МС-10», будет использован как тренажер для тренировок космонавтов или станет музейным экспонатом. Ведь проверка корпуса капсулы на целостность стоит дороже, чем создание новой капсулы. Повторно можно использовать «пульт, кресла экипажа, клапаны, вентиляторы, видеокамеру, элементы для крепления экипажа и грузов», отметил Крикалёв.

Напомним, 11 октября запуск ракеты-носителя с космическим кораблем «Союз МС-10» к Международной космической станции был завершен в аварийном режиме через две минуты после старта. На борту корабля находился международный экипаж — российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. При аварийной посадке никто из космонавтов не пострадал. Согласно первоначальному анализу телеметрической информации, причиной прекращения полета послужило аварийное выключение двигателей второй ступени, с высокой вероятностью вызванное соударением с ней одного из боковых блоков первой ступени в момент отделения.