1. Экономическая война
  2. МТК «Север — Юг»
Дели, / ИА Красная Весна

Россия готовит альтернативу зерновой сделке с Турцией — The Eastern Herald

Изображение: (сс) Alexxx1979
Порт Астрахань
Порт Астрахань

Россия готовит альтернативу зерновой сделке с Турцией, 30 марта пишет индийская газета The Eastern Herald.

Газета отмечает, что в процессе реализации Черноморской инициативы Турция стала для своего обогащения пользоваться поставками пшеницы из России и Украины, а также других зерновых культур, заявляя, что «окно в мир должно быть оплачено».

Серьезно выросли расходы российских экспортеров сельхозпродукции, единовременная комиссия за денежный перевод теперь достигает 7% от суммы платежа из-за «валютных рисков».

«Учитывая безальтернативность пути снабжения, турки могут выкручивать русским руки как считают нужным, но это, видимо, ненадолго», — отмечает индийское издание.

В Госдуме РФ заговорили о создании «персидского хаба» — нового транспортного узла в одном из иранских портов, который будет использоваться в основном для поставок пшеницы и других зерновых из России. Подробности этого проекта пока не сообщаются, но Россию и Иран давно интересует этот вопрос.

В течение полугода, с середины сентября 2022 года, в рамках проекта велась работа по организации логистического канала от российских портов на Волге в Ульяновской области до иранского порта Энзели и таможенных терминалов и склада в Казвине, в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг».

В начале декабря 2022 года в рамках XIV Международного форума «Деловой климат в России» был подписан меморандум, который позволит запустить масштабный проект «Средняя Волга — Энзели — Казвин» по прямой поставке груз «река-море».

Маршрут должен иметь двустороннюю направленность и продемонстрирует все преимущества «свободных портов». При этом были заключены договоры на поставку пшеницы в Иран с компанией «Шамсазар» на сумму 600 млн рублей. При этом внимание было обращено на транзит грузов из бассейна Индийского океана через порты Южного Ирана и их доставку по иранским железным дорогам в порты Каспийского моря. Все это планировалось объединить в одну систему.