Жалоба: проводники в поездах работают на пределе человеческих возможностей
Заявления по фактам грубых нарушений ТК РФ, а также отсутствия обеспечения безопасности пассажирских перевозок со стороны ОАО РЖД были направлены в Южную транспортную прокуратуру, в Министерство труда и социальной защиты РФ, а также в Центральный комитет РОСПРОФЖЕЛ, сообщает 8 января корреспондент ИА Красная Весна.
Заявления были направлены одним из пассажиров, регулярно пользующимся услугами РЖД. В них говорится, что проводники на поездах дальнего следования вынуждены работать без нормального сна и отдыха в течение нескольких суток.
«Проводники поездов дальнего следования работают без напарников, обслуживая вагон в течение, как минимум, 36 часов без перерыва на отдых и сон. Опрос проводников показал, что в таком режиме сотрудники ОАО РЖД вынуждены работать неделями. Такие условия труда не соответствуют возможностям человеческого организма. Кроме того, данный режим труда не обеспечивает должного уровня безопасности пассажирских перевозок. В частности, на одном из поездов Северокавказской ФПК, я была свидетелем того, что проводник заснул глубоким сном, больше похожим на потерю сознания, и пассажирам самим пришлось открывать двери вагона для того, чтобы выйти на своей станции», — говорится в заявлении.
Заявитель также поделился своими впечатлениями от разговора с начальником одного из поездов, принадлежащих Северокавкавказкой ФПК: «Она заверяла, что все сотрудники подписали согласие на сверхурочную работу, и никаких формальных нарушений со стороны работодателя нет, а все несогласные с такими условиями работы могут просто не работать». По словам заявителя, проводники производили впечатление людей, которые опасаются жестких репрессий со стороны работодателя за любые разговоры об условиях труда и его оплате.
Напомним, что, согласно данным Росстата, в Северо-Кавказском федеральном округе зафиксирован самый высокий по стране уровень безработицы, который на январь 2017 года составил 11,4% от численности трудоспособного населения.