В Минобрнауки пояснили, кто ответственен за введение QR-кодов в вузах
Автономностью в принятии мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, в том числе введение системы QR-кодов в учебных заведениях, наделены российские вузы, 9 ноября сообщает пресс-служба Минобрнауки.
В пресс-службе ведомства пояснили, что с 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе выбирать, как продолжать проводить обучение студентов — «в виде самостоятельной работы или в удаленном формате с применением дистанционных технологий».
«При этом в рамках федерального закона об образовании вузы автономны в принятии решений по организации образовательного процесса и могут самостоятельно вводить меры, направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции в стенах своих учреждений», — отметила пресс-служба, комментируя инициативу о внедрении в вузах Москвы и Московской области системы QR-кодов.
Напомним, 5 ноября Совет ректоров вузов Москвы и Подмосковья рекомендовал руководителям высших учебных заведений допускать на очные занятия только студентов, способных подтвердить достаточный уровень антител против коронавируса. Другие рекомендации касаются запуска в вузах компании «по убеждению» студентов в скорейшей вакцинации для достижения коллективного иммунитета.
Ранее, 22 мая 2020 года, глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и цифровизацией учебного процесса. По мнению министра, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».
Данное заявление прокомментировала ИА Красная Весна эксперт организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Жанна Тачмамедова, которая пояснила, что привилегию на очное обучение будут использовать как средство давления. Она отметила, что перевод на дистанционную форму обучения будут производить под девизом борьбы с эпидемией. Таким образом, ученики ставятся в положение, когда они вынуждены вакцинироваться, чтобы сохранить нормальный процесс обучения.