Рукотворное чудо. Эксперт оценил возрождение производства двигателей Ту-160

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Стратегический ракетоносец Ту-160. МАКС Раменское. 22.07.2017
Стратегический ракетоносец Ту-160. МАКС Раменское. 22.07.2017

Возрождение производства двигателей семейства НК-32 для модернизированного отечественного стратегического ракетоносца Ту-160 — это совершенно не проходное событие для современной России, считает обозреватель ИА Красная Весна Михаил Самошкин.

По словам эксперта, после развала Советского Союза остановка производства Ту-160 была практически неизбежной, вместе с боевыми самолетами прекратилась и сборка двигателей. «Несмотря на приличный запас изготовленных НК-32, вопрос нахождения ракетоносцев на боевом дежурстве прямо зависел от выработки ресурсов ранее произведенных двигателей», — пояснил Самошкин.

Он отметил, что вместе с изменением политической конъюнктуры в середине «нулевых» произошло и переосмысление военной доктрины России. Необходимость машин типа Ту-160 для обеспечения обороноспособности страны стала очевидной для военного руководства страны.

По словам обозревателя, вопрос возобновления производства «сердца» ракетоносца, да и самих самолетов вошел в повестку дня. «Однако два десятка лет постсоветской действительности не могли не отразиться на общем состоянии отраслевых институтов и промышленности», — констатировал он.

По мнению Самошкина, поставка первых серийных изделий НК-32-02, произведенных в рамках контракта 2018 года, «может быть расценена в наших скверных реалиях как сверхусилие, как очередное явленное «рукотворное чудо»».

Обозреватель напомнил, что, согласно официальной информации, во «второй» серии авиадвигателей применены последние достижения в области материаловедения, законов управления, некоторые детали и агрегаты выполнены на новой технологической базе.

Кроме того, эксперт привел заявление начальника военного представительства на самарском предприятии Алексея Волкова: «двигатель стал более экономичным», что теоретически должно увеличить дальность модернизированного Ту-160 более чем на «тысячу километров, а на особых режимах и более того».

Читайте также: Ракетоносец Ту-160М с новой модификацией двигателей совершил первый полет

«Жизнь показывает, что от громких заявлений официальных лиц до подтверждения показателей практикой — годы упорной работы. Но то, что этой осенью новые двигатели НК-32-02 подняли в воздух реальный стратегический ракетоносец, внушает сдержанный оптимизм», — подытожил Самошкин.

Напомним, первый модернизированный Ту-160М с серийными двигателями НК-32-02 поднялся в воздух 3 ноября, испытательный полет длился 2 часа 20 минут, высота достигала 6 000 метров.