Нацбанк Казахстана поручил приостановить работу обменных пунктов банков
Работа обменных пунктов в Казахстане была приостановлена по распоряжению Национального банка республики, 9 января сообщила пресс-служба надзорного органа.
Сообщается о прекращении деятельности обменных пунктов банков второго уровня и уполномоченных организаций для обеспечения безопасности обменных пунктов, работников и клиентов банковских организаций.
Пресс-служба Национального банка оповещает о запланированном поэтапном восстановлении работы банковской системы. Она будет вестись с учетом приоритетов и социальной значимости банковских секторов для населения и предпринимателей.
В Нацбанке предупредили о возобновлении возможности переводов в национальной валюте (тенге) с 10 января для финансового сектора и государственного бюджета. На территории республики возобновится возможность для проведения бесперебойных платежей для населения и бизнеса, в том числе для переводов пенсий, пособий и заработных плат на счета граждан Казахстана.
Для этого в штатном режиме будет организована работа платежных систем «Казахстанского центра межбанковских расчетов Национального банка».
Для поддержания способности финансовых организаций республики выполнять взятые на себя обязательства (сохранить ликвидность) на «Казахстанской фондовой бирже (KASE) будет обеспечено функционирование рынка операций репо и рынка государственных ценных бумаг в тенге» — сообщается на сайте Национального банка.
Организация возможности проведения торговых операций на валютной площадке Казахстанской фондовой биржи и возможности проведения международных платежей и переводов зависит от урегулирования ситуации в городе Алма-Ате.
Напомним, 7 января пресс-служба финансового регулятора Казахстана сообщила о восстановлении доступа к мобильным приложениям банков второго уровня. Национальный банк провел работы совместно с другими государственными органами: Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и «другими заинтересованными органами».
Появилась возможность проводить переводы с помощью мобильных приложений в привычном для пользователей режиме. Такую возможность обеспечила работа, не требующая подключения к Интернету двух крупнейших банков республики: Halyk Bank (приложение Homebank) и Kaspi.kz. При наличии мобильной связи, услуги сервисов стали доступны на территории всей страны, в том числе в городе Алма-Ата.