Демонстрация сторонников ХАМАС в Брюсселе вызвала возмущение
Волну негодования вызвала демонстрация сторонников ХАМАС в Брюсселе в минувшую субботу 29 октября, во время которой звучали антисемитские песни, призывы к терроризму и уничтожению Израиля, 4 ноября пишет издание EuReporter.
Марш, организованный в рамках «Палестинской недели против израильской оккупации и поддержки ЕС Израилем», по словам организаторов, собрал около 700 человек. Он начался в брюссельской коммуне Иксель и закончился на площади Люксембург перед зданием Европейского парламента.
Посол Израиля в Бергиуме и Люксембурге Идит Розенцвейг написала в Twitter, что ей противен «марш ненависти».
«Возмущена маршем ненависти, разрешенным сегодня в Брюсселе. Плакаты кровожадных террористов, призывы к уничтожению Израиля… Позор Икселю за то, что он позволил это», — написала она. «Мы в Газе? В Бейруте? В Каире? Нет, вчера в Брюсселе», — отреагировал бельгийский депутат Тео Франкен от фламандской партии N-VA.
Жорж-Луи Буше, президент Либеральной партии (MR), осудил «молчание левых по поводу вспышек во время демонстрации». «Флаги, портреты… Не хватало только автоматов Калашникова, и можно было бы подумать, что вы находитесь в Газе, а не в Брюсселе, — сказал он… Такая политическая тишина неприемлема. Мэр санкционировал демонстрацию, хотя мы знали, что будут взрывы», — сожалеет Буше.
Он напомнил, что ХАМАС в Европе признан террористической организацией. Он заклеймил поведение демонстрантов в масках. Политик завил, что намерен обратиться к мэру Брюсселя, а также к министрам юстиции и внутренних дел, чтобы выяснить, возможно ли преследование демонстрантов на основании изображений с камер наблюдения и видео, транслируемых в социальных сетях.
Мэр Икселя Христос Доулкеридис в ответ сказал, что «демонстрация была санкционирована, потому что у нас не было элементов, запрещающих ее».
«Я должен применять бельгийское и европейское законодательство, которое позволяет людям выражать свое мнение, если они соблюдают ряд ограничений. К ним относится запрет на разжигание ненависти и насилия в отношении отдельных лиц и сообществ людей. Если во время демонстрации обнаружится, что люди делают заявления, подпадающие под это законодательство, то они могут быть привлечены к уголовной ответственности», — добавил он. «Конечно, в случае необходимости мы возбудим уголовное дело».