1. Социальная война
  2. Городское строительство
Краснодар, / ИА Красная Весна

У врио мэра Краснодара появилась идея — отдать проблему ливневок бизнесу

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Человек с зонтом в дождь
Человек с зонтом в дождь

Исполняющий обязанности главы города Краснодара Андрей Алексеенко поручил проработать вариант концессионного соглашения для привлечения инвесторов на создание новых ливневок, 26 октября сообщает пресс-служба городской администрации.

По словам Алексеенко, Краснодар остро нуждается в новых ливневых сетях, однако их строительство потребует внушительных сумм. Врио главы города предложил обозначить первоочередные для строительства ливневок участки и понять, в какую сумму они могут обойтись, а затем проработать возможность строительства новых участков за счет концессионных соглашений.

В настоящее время, как сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков, новые участки ливневых сетей строят в рамках контрактов на реконструкцию и капремонт дорог. Одновременно со строительством новых ливневок проводится расчистка уже имеющихся. Утверждается, что в порядок приведены более 365 км коллекторов.

Комментарий редакции

Ливневки в Краснодаре — проблема давняя и очень запущенная. Еще в 2015 году в администрации города утверждали, что решить проблему затоплений после дождей можно, вложив в строительство ливневок 27,2 млрд руб. В том же 2015 году было обнаружено, что сетью ливневой канализации обеспечена только половина краснодарских улиц. Протяженность краснодарских дорог составляла на тот момент 1 тыс. 651 км, а сетью ливневок было охвачено только 850 км.

Прошло 6 лет, в порядок приведено аж 356 км коллекторов, однако, как и прежде, каждый раз после дождя улицы «маленького Парижа» превращаются в каналы. Многострадальный Музыкальный район пересаживается из машин в надувные лодки. Самые веселые краснодарцы достают доски для серфинга. Летом 2020 года из-за дождей встало движение практически во всем центре города, встали несколько трамвайных маршрутов, уровень воды доходил до лобового стекла припаркованных автомобилей.