Губернатор НАО подписал соглашение по строительству морского порта Индига

Изображение: (сс) Wofratz
Атомный ледокол «Ямал»
Атомный ледокол «Ямал»

Участие в подписании пятистороннего Соглашения по строительству глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига в Арктической зоне Российской Федерации принял губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный, сообщает пресс-служба правительства НАО 12 апреля на официальном интернет-портале.

Инициатором интегрированного инфраструктурного мегапроекта на территории НАО и Республики Коми «Создание национального горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига в Арктической зоне Российской Федерации» выступил Консорциум, образованный ГК «РУСТИТАН» и ИК «Аеон».

Церемония подписания документов состоялась на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей. Подписи поставили губернатор НАО Юрий Бездудный, глава Коми Владимир Уйба, президент Группы компаний «РУСТИТАН» Анатолий Ткачук, председатель Совета директоров Инфраструктурной корпорации «Аеон» Роман Троценко и гендиректор компании «ИнфраВЭБ» Денис Ноздрачев.

На территории Ненецкого автономного округа и Республики Коми планируется создать транспортную, энергетическую и телекоммуникационную инфраструктуры для воспроизводства минерально-сырьевой базы, освоения месторождений полезных ископаемых и развития горнорудных проектов. Помимо этого, соглашение предусматривает обеспечение выхода железнодорожного сообщения на Северный морской путь через глубоководный морской порт Индига.

Незамерзающий глубоководный морской порт Индига будет создан ИК «Аеон». Уже выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация. Предполагается, что грузооборот порта на начальном этапе будет составлять 8 млн тонн в год, а к 2030 году достигнет более 80 млн тонн грузов в год.

Создание железной дороги Сосногорск — Индига осуществляется Консорциумом. Уже завершена разработка предпроектной документации, подготовлена оптимальную трассировка прохождения дороги с учетом ее протяженности, количества преодолеваемых водных преград и технико-экономических показателей.

В сообщении указано, что освоение Пижемского месторождения и создание морского порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск — Индига предусмотрено Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, а также Стратегией социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года и Стратегией развития Ненецкого автономного округа до 2030 года.

«В условиях, когда идут непрекращающиеся попытки изолировать Россию от мировых торговых маршрутов, мировых рынков, мы делаем ставку на Арктический регион, который дает нам уникальную возможность сохранить место России в мировой экономике и сформировать альтернативные пути перемещения грузов», — сообщил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Он добавил, что НАО и Коми являются богатейшими кладовыми полезных ископаемых и обладают промышленным потенциалом.

Ткачук подчеркнул важность произошедшего события для России и назвал Мегапроект стратегическим. «Его реализация значительно усилит национальную безопасность Арктической зоны РФ и откроет новые точки роста для экономики нашей страны», — сказал Ткачук.

Троценко отметил, что проект задумывался давно. Еще в 1928 году было выполнено первое технико-экономическое обоснование, а строительство было запланировано на 1940-е годы. Важность проекта подтверждается тем, что каждые 20 лет страна вновь рассматривала возможность реализовать проект.

«Проект тяжелый, он требует объединения огромного количества людей. Тот процесс, который мы сейчас начинаем, завершится через 5–6 лет. Говорят, что дорогу осилит идущий. Планы, которым почти 100 лет, мы выполним. Это даст огромный толчок развитию Ненецкого автономного округа, Республики Коми и всей территории Арктики, поскольку появится новый транспортный хаб, от которого будет исчисляться продолжительность Северного морского пути», — пояснил Троценко.

Отметим, ранее сообщалось, что глубоководный порт Индига в Ненецком АО будет введен в эксплуатацию к 2025 году.

Напомним, ГК «РУСТИТАН» — российский горнопромышленный холдинг, который сформирован в целях развития и освоения минерально-сырьевой базы в интересах обеспечения отечественной промышленности товарной продукцией высоких переделов на основе титанового и кварцевого сырья. ИК «Аеон» специализируется на антикризисном управлении крупными индустриальными активами. Корпорация инвестирует в предприятия, которые требуют реструктуризации управления или привлечения дополнительного финансирования для расширения деятельности.

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/3562830.html

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.