1. Информационно-психологическая война
  2. Хоккей
Чикаго, / ИА Красная Весна

Канадский хоккеист: жизнь в России была адом, но платили хорошо

Изображение: Петр Данилов © Красная Весна
Доллар и рубль
Доллар и рубль

Впечатления о российском этапе своей спортивной карьеры рассказал канадский хоккеист Брент Сопел 24 октября в беседе на североамериканском подкасте Spittin Chiclets.

Сопел рассказал, что, играя за новокузнецкий «Металлург» (2011–2013 гг.), был вынужден есть в ресторанах после того, как увидел в одном из магазинов огромную крысу. Дома он употреблял только пепси-колу и печенье, которыми был полон его холодильник.

Канадец был удивлен тем, что по улицам города ходили пожилые женщины, которые водили по ним коров. Спортсмен сделал вывод, что это был способ выжить для них.

Также Сопел опасался разницы в менталитете. Хоккеист старался лишний раз не говорить по-английски даже по телефону. Один раз, придержав дверь для незнакомой женщины, он расценил ее взгляд как строго враждебный.

Свое проживание в Новокузнецке канадец охарактеризовал как «настоящий ад».

Уфа, в которой Сопел играл за местный «Салават Юлаев» в 2013–2014 гг., не оставила таких ярких негативных впечатлений. Самой неприятной оказалась сдача анализов крови на инфекционные заболевания.

Также Сопел отметил, что многие российские хоккеисты тратили деньги на пиво и услуги проституток.

Позитивным моментом российского этапа своей карьеры канадец называет уровень заработка — в России платили больше, чем в Северной Америке.

Читайте также: Россию несправедливо очерняли — английский футболист о ЧМ-2018

Напомним, Брент Сопел — уроженец Калгари, игравший в хокейных командах Канады, США и России. В 2010 году выиграл Кубок Стэнли. В 2015 году завершил карьеру в клубе «Чикаго Вулвз» Американской хоккейной лиги.

Комментарий редакции

Трудности жизни в незнакомой стране для иностранца — обычное дело. Однако в случаях с иностранными игроками, тренерами и спортивными функционерами, привлекаемыми на дорогостоящие контракты, клубы стараются создать для них максимально комфортную среду. Учитываются пожелания по месту проживания, организуются уроки русского языка, в некоторых случаях выделяется персональный водитель.

Из слов Сопела непонятно, оказывали ли ему клубы помощь в таких вопросах и обращался ли он за ней. Тем не менее даже надлежащая забота о спортсмене-легионере со стороны клуба не гарантирует от негативной реакции со стороны этого спортсмена.