Железнодорожники США могут начать массово увольняться — The Hill
В США многие железнодорожники могут уволиться после того, как Конгресс принял закон о принуждении к подписанию контракта, не предусматривающего оплачиваемых больничных, сообщает 6 декабря газета The Hill.
Уход тысяч проводников поездов и инженеров будет ощущаться как крупными корпорациями, так и американскими потребителями и скажется на всей экономике США, так пока и не преодолевшей окончательно кризис с цепочками поставок. Сокращение персонала железных дорог может замедлить доставку еды, топлива и онлайн-заказов, снова разорвав начавшие было налаживаться цепочки поставок.
Забастовка железнодорожников должна была быть всеобщей и планировалась на декабрь, прежде чем на прошлой неделе вмешались законодатели и сделали предварительное соглашение профсоюзов с нанимателями законом, что не устроило многих рабочих.
По словам железнодорожников, те, кто надеялся на прочный контракт, могут начать искать новую работу после того, как сделка не обеспечила оплачиваемый отпуск по болезни и не положила конец строгой политике посещаемости корпоративов и напряженным графикам, которые требуют постоянной доступности работников по телефону.
Газета приводит мнение железнодорожника из Атланты, который заявил, что оттока половины рабочей силы ждать не стоит, но процент ушедших будет значительным. Любой отток рабочих только усугубит нехватку кадров, вызванную тем, что железные дороги уволили около 30% своей рабочей силы за последние шесть лет. Это, в свою очередь, привело к постоянным переработкам рабочих и постоянным задержкам и отменам поездов, когда спрос на перевозки резко возрос.
Бизнес-группы предупреждают, что сбои, вызванные нехваткой кадров, способствовали росту инфляции. Представитель профсоюза Railroad Workers United сказал журналистам, что молодые работники, которые уделяют больше внимания балансу между работой и личной жизнью, уйдут первыми.
Рабочие говорят, что некоторые сотрудники могут уволиться, как только получат задолженность по зарплате и денежные бонусы, которые в среднем составят примерно $16 тыс. на человека. Железные дороги выдадут эти деньги в течение 60 дней.
Ассоциация американских железных дорог (AAR) заявила в своем заявлении, что перевозчики слышат опасения рабочих и согласны с тем, что «разговоры о проблемах баланса между работой и личной жизнью должны продолжаться». Отраслевая группа заявила, что с января количество работающих на железных дорогах выросло на 8%.
Контракт, подписанный в пятницу и согласованный с помощью администрации Байдена, предусматривает надбавку на 24% в течение пяти лет и позволяет работникам брать три неоплачиваемых выходных дня для посещения врача, чего не было в предыдущих коллективных договорах.
Но он не предлагает никаких оплачиваемых больничных, корректирует графики или отменяет правила посещаемости, которые наказывают работников за отсутствие времени на посещение организуемых компанией мероприятий.
Конгресс на прошлой неделе проигнорировал мнение четырех профсоюзов, которые не ратифицировали соглашения с железными дорогами. В их число входят работники поездов и машинистов SMART-TD, крупнейшего профсоюза железнодорожников, которые в прошлом месяце отклонили предварительный контракт.
Профсоюзы лоббировали законодателей добавить к соглашению семь дней оплачиваемого отпуска по болезни, в то время как железные дороги возражали, утверждая, что Конгресс создаст опасный прецедент, изменив контракт.
При подписании законопроекта президент Байден сказал, что продолжит борьбу за оплачиваемый отпуск по болезни, но не сообщил подробностей о том, как он будет это делать.
«Сосредоточение внимания на краткосрочной перспективе за счет работников создает потенциальные риски для компании и экономики», — говорится в заявлении Кейт Монахан, которая возглавляет защиту интересов акционеров в Trillium Asset Management. «Как акционеры, мы просим руководство пересмотреть приоритеты и принять более долгосрочную точку зрения, согласно которой охрана здоровья и безопасность их работников улучшит их положение в будущем».
Оплачиваемый отпуск по болезни станет значительным утешительным призом для железнодорожников, которые сыты по горло системой, которая, по их мнению, позволяет руководителям железных дорог игнорировать их требования.