Эксперт предположил, что кому-то из властей Армении нужна блокада Карабаха

Франсиско де Гойя. Метель (Зима). 1787
Франсиско де Гойя. Метель (Зима). 1787

Отсутствие определенных шагов для деблокады Лачинского коридора может говорить о том, что кому-то из правительства Армении нужна продолжительная блокада Нагорного Карабаха, заявил медиаэксперт, соучредитель Аналитического центра стратегических исследований и инициатив (ACSSI) Тигран Кочарян 8 февраля в интервью ИА Красная Весна.

Несмотря на серьезное ослабление Армении, у нее еще есть арсенал, который можно задействовать для деблокады Лачинского коридора, рассказал эксперт. Однако даже 20% из всевозможных военных, военно-политических и дипломатических методов не используется, отметил он.

«Складывается впечатление, что в руководстве Армении есть люди, которые заинтересованы в продолжительной блокаде Арцаха, потому что это может привести к тому, что при временном снятии блокады из Арцаха хлынет поток людей, которые не захотят находиться больше в таком состоянии», — сделал вывод Кочарян.

Он обратил внимание, что потеря армянского населения в Нагорном Карабахе неминуемо приведет к уходу российских миротворцев, после чего будет выдвинуто требование вывести из Армении и российскую военную базу, и пограничников.

«И фактор России будет здесь сведен на нет. Это то, чего так добивается Запад. Этот план, кстати, в 2018 году во время своего визита перед Пашиняном представил помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон», — напомнил эксперт.

В этот план входит отказ армян от своих исторических стереотипов, уход России из региона, а также перекрытие путей прямо под носом у Ирана, пояснил Кочарян.

«Террор армянского населения Арцаха с целью его ухода с его исторических территорий, и признание Арцаха азербайджанской территорией, к чему практически пришел Пашинян в Праге во время встречи с Алиевым. Именно к этому ведет Запад, именно такие цели поставлены перед его марионетками в армянском правительстве», — заключил эксперт.

Читайте также: Кто виноват в блокаде Нагорного Карабаха и как его спасти? Интервью