Минпросвещения не нашло провала в обучении школьников на самоизоляции
Провал в обучении российских школьников за сезон весны 2020 года не произошел, заявил первый заместитель министра просвещения России Дмитрий Глушко 6 декабря в эфире передачи «Время» на «Первом канале».
«Мы не видим серьезных отклонений в худшую сторону по сравнению с тем, как ВПР (Всероссийские проверочные работы — прим. ИА Красная Весна) показывали предыдущий год», — заявил Глушко. По его словам, несмотря на сложности, с которыми столкнулась образовательная система прошедшей весной, провалов в обучении нет.
Чиновник объяснил, что результаты ВПР, проходивших с 14 сентября по 12 октября, сохранили «устойчивый тренд» предыдущего учебного года.
Первый замминистра просвещения заверил родителей, что школы продолжат работать в очном формате и министерство не допустит обратного процесса.
«Такого быть не может в принципе», — охарактеризовал Глушко вытеснение очного обучения дистанционным. По его словам, главная задача министерства — организовать работу школ в классическом, очном формате.
Отметим, на текущий день правительство России не ввело официальный перевод учебных заведений в регионах на дистанционную форму обучения, предоставив инициативу руководству регионов. Однако во многих субъектах РФ образовательные учреждения полностью или частично переведены на «удаленку».
Руководство части регионов, напротив, отказалось закрывать очное обучение в школах. В число таких регионов вошел Татарстан. 3 декабря министр образования и науки республики Ильсур Хадиуллин прокомментировал решение оставить очное обучение тем, что большинство родителей поддерживают такой формат работы школ.
Отметим также, медицинские эксперты России и Европы утверждают, что дети практически не являются переносчиками коронавирусной инфекции. 5 ноября президент Союза педиатров России Л.С. Намазова-Баранова опубликовала статью, в которой указала, что основная возрастная группа переносчиков инфекции — 15-34 лет. По ее словам, дети не создают очаги передачи инфекции, а заражение у детей происходит чаще всего дома в семье.
Подавляющее большинство родителей говорят о том, что дети не могут нормально усваивать учебный материал, сидя дома за компьютером.
Заявление Минпросвещения можно понять так, что учебные материалы, которые даются в школе в очном формате, усваиваются так же плохо, как если бы они давались на удаленке.
В этом случае возникают большие вопросы к качеству школьного образования. Если раньше эти вопросы задавали единичные специалисты, то теперь, когда большая часть школьников переходит на домашнее обучение и родители вынуждены знакомиться с содержимым современных учебников, такие вопросы к Минпросвещению будут возникать всё чаще.