Трое из четырех граждан Финляндии доверяют газетам — опрос

Рафаэлли Жан-Франсуа. Свежая газета (фрагмент). 1879
Рафаэлли Жан-Франсуа. Свежая газета (фрагмент). 1879

Газетам как надежному источнику информации доверяют 76% участников опроса среди взрослого населения Финляндии, проведенного в августе компанией Iro Research по заказу финской Ассоциации средств массовой информации (Uutismedian liiton), сообщает пресс-служба ассоциации 4 сентября на официальном интернет-портале.

Отношение к СМИ было изучено в рамках исследования Iro Research Oy «Тысяча финнов». С 17 по 27 августа 2023 года опрошено в общей сложности 1000 финских граждан в возрасте не менее 18 лет. Выборка была взвешена по возрасту, полу, типу проживания и региону, чтобы соответствовать населению Финляндии в целом по стране. Статистическая погрешность составляет не более 3,2 процентного пункта.

Доля респондентов, считающих газеты наиболее надежным средством массовой информации, является подавляющей. Из взрослого населения в целом 76% пользуются печатными или электронными газетами.

Следующими по степени доверия являются телеканалы или их онлайн-сервисы (57% респондентов). Радиостанции или их онлайн-сервисы находятся на третьем месте, им доверяют 48% участников опроса. Надежность информации от Google, новостных онлайн-порталов, социальных сетей и блогов отметили только 1–4% финских граждан.

Доверие к газетам оставалось неизменным в течение 2023 года, в то время как за тот же период телевидение потеряло два процентных пункта надежности. По сравнению с результатом двухлетней давности доверие к газетам выросло на один процентный пункт, к телевидению — на пять пунктов.

Печатным и электронным газетам на сегодняшний день больше всего доверяют во всех возрастных группах от 18 лет и старше. Надежность телевидения (телеканалов или их онлайн-сервисов) и радио (радиоканалов или их онлайн-сервисов) особенно важна для возрастной группы старше 65 лет.

Когда участников опроса спросили о наиболее важных особенностях новостных и актуальных СМИ, надежность была оценена высоко. 86% выбрали это как самое важное для себя.

Второй по важности характеристикой новостных и актуальных СМИ была независимость (77%) и компетентность (75%). Важность независимости в настоящее время оценивается выше, чем когда-либо за всю пятилетнюю историю исследований, и превышает важность экспертных знаний, которые занимали второе место в предыдущие годы.

Помимо высокого балла за надежность, печатные или цифровые газеты получили самую высокую оценку среди СМИ за независимость (42%). Телеканалы или их онлайн-сервисы находятся на втором месте (37%), а радиоканалы или их онлайн-сервисы — на третьем месте (33%). За прошедший год доля людей, считающих газеты независимыми, выросла на восемь процентных пунктов. С точки зрения экспертных знаний газеты также занимают первое место (71%), за ними следуют телевидение (61%) и радио (46%).

Только 2–6% финнов ассоциируют независимость или компетентность с Google, новостными онлайн-порталами, социальными сетями и блогами.