Представитель ООН отказался дать правовую оценку убийству Касема Сулеймани

Николай Ге. Христос и Пилат. Что есть истина? (фрагмент). 1890
Николай Ге. Христос и Пилат. Что есть истина? (фрагмент). 1890
Николай Ге. Христос и Пилат. Что есть истина? (фрагмент). 1890

Правовую оценку убийству иранского генерала Касема Сулеймани отказался дать заместитель официального представителя генерального секретаря ООН Фархан Хак, отвечая во время брифинга на вопрос о том, намерена ли ООН анализировать действия США с точки зрения соответствия уставу организации, 3 января передает ТАСС.

«Я не недооцениваю важность этой темы, я только могу ответить, что это все, что генсек может сказать по этому поводу в данный момент», — сказал помощник генсека ООН.

Читайте также: Башар Асад дал оценку погибшему генералу Сулеймани

Хак также прокомментировал высказывания спецдокладчика ООН по внесудебным процедурам казни Агнес Калламар, которая заявила: «Согласно международному праву, самооборона, чтобы быть законной, должна применяться в ситуациях, когда есть неизбежная угроза территориальным интересам, в данном случае Соединенных Штатов. На данный момент Соединенные Штаты до сих пор не предоставили никакой информации, свидетельствующей о неизбежной угрозе американским интересам».

«Она говорила в своем личном качестве независимого эксперта», — сказал Хак о высказываниях Калламар.

Напомним, госсекретарь США Майкл Помпео заявил в интервью CNN, что иранский генерал Касем Сулеймани представлял собой «неминуемую» угрозу. «Он активно строил планы в регионе, чтобы предпринять действия — большие действия, как он это описал, — которые поставили бы под угрозу десятки, если не сотни американских жизней», — сказал Помпео.

Напомним также, что США использовали такое оправдание и в прошлом. В апреле 1986 года президент Рональд Рейган нанес удары по Ливии, основываясь на том, что он назвал «веским доказательством» нападений, запланированных давним диктатором Муаммаром Каддафи на американские объекты, дипломатов и американских туристов. В результате нападения, которое, по словам президента, было «тщательно спланировано, чтобы свести к минимуму жертвы» среди мирного населения погибло более 40 человек, но ливийский лидер остался жив.