Запущена горячая линия для жалоб на бюрократическую нагрузку учителей
Горячая линия по вопросам снижения бюрократической нагрузки на педагогов запущена министерством просвещения на две недели, 15 сентября сообщает пресс-служба ведомства на официальном сайте.
«Министерству важно услышать мнение самих учителей. Для этого запущен двухнедельный сбор вопросов, обращений и предложений, которые может подать любой педагог страны», — говорится в сообщении.
Так, с 15 по 29 сентября учителя могут отправить в электронном письме свое обращение с описанием проблем, связанных с их бюрократической нагрузкой. Эти обращения будут рассматриваться с 9 по 10 октября в Москве в рамках всероссийской Учительской недели. Участие в обсуждении примут эксперты Всероссийского педагогического совета при Министерстве, участники съезда классных руководителей.
Отметим, председатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил полностью упразднить Рособрнадзор. Он отметил, что эту идею собравшиеся на его предвыборной компании люди приветствовали аплодисментами.
На это Путин заметил, что контроль за образованием в стране всё равно необходим, а недостатки этого контроля не решатся бездумным устранением ведомства. При этом президент признал, что проблему свалившейся на учителей чрезмерной отчетности решать необходимо. Для этого он предложил всем вместе подумать над тем, какие изменения можно внести в деятельность Рособрнадзора.
Отметим, с ноября 2019 года группа разработчиков под руководством учителя географии Наиля Шарафиева занималась мониторингом процесса отчетности в лицее-интернате № 84 имени Гали Акыша. Оказалось, в среднем учителя школы тратят на создание бумажных документов порядка 18 часов в месяц. При этом в год они заполняют в среднем 48 отчетов, две трети информации из которых просто дублируется.
В декабре 2020 года перечень обязательных для заполнения учителем документов был сокращен до основных четырех — образовательная программа для каждого из уровней общего образования, журнал учета успеваемости, журнал группы продленного дня и материалы личного дела учеников. При этом от учителей из разных регионов страны поступают сообщения, что им назначают дополнительную работу по контролю за учащимися, например, мониторинг их страниц в социальных сетях.