Кургинян: новое правительство России лишено «запаха» вестернизации
Правительство, пришедшее на смену команде Дмитрия Медведва, лишено прозападной ориентации, заявил лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 19 января в эфире передачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» на телеканале «Россия 1».
Характеризуя произошедшую смену правительства РФ, Сергей Кургинян отметил, что правительство Медведева «было в той или иной степени насыщено… субстратом определенной вестернизации». По словам политолога, новое правительство лишено подобного идеологического и мировоззренческого «запаха».
В качестве примера явной прозападной ориентации Медведева и его кабинета Сергей Кургинян напомнил бомбардировки Ливии 2011 года, ставшие возможными благодаря невмешательству России. По словам политолога, после допущения Россией данных событий стало понятно, что всю российскую «актуальную политическую элиту, трясет от ненависти перед этим решением по Ливии». «Я даже вообразить себе не мог, до какой степени в этот момент возникла напряженность вокруг всего, что касалось бомбардировок Ливии», — заявил Сергей Кургинян.
Теперь же Россия и Запад «разошлись, как в море корабли», считает политолог. По его словам, «это ясно и по интонации президента, как мы заткнем рот всяким силам, которые там будут клеветать на наших отцов, поганым, и из оценки польского посла». «Поэтому, мне кажется, что мы должны рассматривать эпоху сдержанной, разумной дивергенции», — резюмировал Сергей Кургинян.
Напомним, 17 марта 2011 года Совет безопасности ООН принял резолюцию, предусматривающую возможность проведения иностранной военной операции для защиты населения Ливии от войск Каддафи. Россия воздержалась при голосовании и не воспользовалась правом вето по данной резолюции.
«Россия не воспользовалась (правом вето — прим. ИА Красная Весна) по одной причине — я не считаю эту резолюцию неправильной, более того, я считаю, что эта резолюция в целом отражает и наше понимание происходящего в Ливии, но не во всем, поэтому мы своим правом вето не воспользовались, и это был квалифицированный отказ от ветирования», — заявил Дмитрий Медведев, на тот момент — президент Российской Федерации.