В Петербурге в 2022 году продолжат реставрацию интерьеров Соборной мечети

Изображение: gov.spb.ru
Молельный зал первого этажа Соборной мечети Санкт-Петербурга
Молельный зал первого этажа Соборной мечети Санкт-Петербурга

Реставрационные работы в Соборной мечети Санкт-Петербурга в 2022 году будут проводиться в дополнительном молельном зале на третьем этаже, сообщает пресс-служба администрации Санкт-Петербурга 16 марта на официальном интернет-портале.

Восстановление Соборной мечети по программе КГИОП началось в 2000 году. Всего с 2000 по 2021 годы из средств бюджета Санкт-Петербурга на реставрацию Соборной мечети выделили более 300 млн руб.

За это время отреставрированы фасады, два минарета высотой 48 метров и майоликовая отделка порталов. Работы по восстановлению интерьеров мечети начались пять лет назад и в 2022 году будут продолжены.

«В 2022 году реставрационные работы пройдут в дополнительном молельном зале на третьем этаже. Здесь будут отреставрированы паркет, поверхности стен, своды, мраморная плитка, гипсовый лепной декор, двери, решетки металлических оконных рам и подоконные мраморные доски, световой фонарь», — сказано в сообщении.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что люди разных культур и вероисповеданий в Петербурге всегда жили в мире и согласии. В городе построены храмы и культовые сооружения всех религий исторической России.

«Здесь находится самая красивая мечеть нашей страны, которая строилась на средства верующих. Это наша история, к которой мы относимся с большим уважением. И продолжаем восстанавливать этот памятник истории и архитектуры», — сказал Беглов.

Изображение: gov.spb.ru
Санкт-Петербургская соборная мечеть
Санкт-Петербургская соборная мечеть
мечетьсоборнаяСанкт-Петербургская

Напомним, здание Магометанской Соборной мечети Санкт‑Петербурга было возведено в 1910–1914 годах по проекту архитектора Николая Васильева при участии инженера Степана Кричинского и архитектора Александра фон Гогена. Это памятник архитектуры, сочетающий в себе элементы северного модерна и культовой архитектуры Азии.

Здание выполнено в стилизованных формах «самаркандской» и «каирской» архитектурных школ. Архитекторы смогли гармонично совместить строгий камень в отделке стен и сложный восточный декор внутреннего убранства. Интерьеры мечети сохранили авторское объемно-пространственное решение и частично историческую архитектурно-художественную отделку.