Превышение уровня сероводорода зафиксировано на юго-востоке Москвы

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Дым из трубы
Дым из трубы

Превышение предельно допустимой концентрации сероводорода зафиксировала измерительная станция в ночь на понедельник в районе Печатники на юго-востоке Москвы, 4 июня сообщает «Московский комсомолец».

По данным наблюдений, на улице Гурьянова ближе к полуночи было зафиксировано 2,46 ПДК м. р. вредного вещества, сообщает ГПБУ «Мосэкомониторинг».

Ранее сообщалось, что в ночь на 2 июня предельно допустимая концентрация сероводорода в районе Печатники превысила норму в 2,95 раза.

Самое высокое содержание сероводорода в московском воздухе в 2018 году было зафиксировано 21 марта в районе Косино-Ухтомский на ул. Лухмановская — 8 единиц предельно допустимой максимальной разовой концентрации.

Напомним, эксперты отмечают, что основным источником загрязнений сероводородом воздуха юга-востока столицы являются промышленные предприятия, такие как Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ), мусоросжигательный завод (МСЗ) № 4, Люберецкие очистные сооружения (ЛОС) и недавно закрытый полигон ТБО «Кучино».

Комментарий редакции

Уничтожение промышленного комплекса Москвы отнюдь не способствовало очищению столичного воздуха. По части загрязнения атмосферы выпавшее производство не только заместила, но и значительно превзошла произошедшая в постсоветское время автомобилизация города. Решая эту проблему, московские власти пошли по пути регламентации экологических нормативов и пересмотра всей системы мониторинга окружающей среды в городе.

В последние годы к проблеме автомобилизации добавилась мусорная катастрофа соседнего Подмосковья. Безответственные действия оператора полигона ТБО «Кучино» при полном попустительстве Минэкологии Подмосковья привели к чрезвычайной ситуации на полигоне. Ликвидируя последствия ЧС, власти, в обход государственной экологической экспертизы, приступили к экстренной дегазации свалки. В декабре 2017 года столь поспешные действия привели к тому, что вонь дошла буквально до стен Кремля.

В свою очередь, закрытие большинства подмосковных свалок привело к тому, что сильно увеличилась нагрузка на Московский мусоросжигательный завод №4. Это привело к нарушению технологии сжигания. Находящаяся в открытом доступе информация не позволяет говорить наверняка о том, что и как жгут на МСЗ №4.

Не стоит сбрасывать со счетов и Московский нефтеперерабатывающий завод, который по заявлениям его собственников и чиновников прошел глубокую модернизацию и более не представляет угрозы для окружающих. С данными заявлениями не согласны в Гринпис России, но в виду закрытости процессов, утверждать что-либо определенное крайне затруднительно.

Так получилось, что все три вышеперечисленных объекта, вызывающих наибольшие «подозрения» у местных жителей и экспертов, достаточно компактно расположены на юго-востоке Москвы.