В Британии назвали, сколько стоит нелегальная переправа через Ла-Манш
Стоимость нелегального пересечения пролива Ла-Манш из Франции в Великобританию использованием услуг криминальных групп варьируется от 3000 до 7000 евро за одного человека, 29 ноября пишет The Independent.
Пакет услуг нередко включает краткосрочную аренду палатки и еду, приготовленную на костре. Иногда, но не всегда, в него входят стоимость спасательного жилета и топлива для мотора лодки. Таким образом, указывает издание, размер выручки с одной лодки с мигрантами в случае удачной переправы составляет до 300 000 евро (432 000 долларов США).
Чтобы пересечь 33-километровую узкую точку Ла-Манша, резиновые лодки должны плавать в холодных водах и проходить мимо грузовых судов. По данным министерства внутренних дел Великобритании, успешно пересекли Ла-Манш не менее 23 000 человек. То есть объем выручки контрабандистов составляет не менее 69 миллионов евро.
«Это стало настолько выгодным для преступников, что потребуются феноменальные усилия, чтобы изменить это», — заявил 17 ноября парламенту Дэн О’Махони из министерства внутренних дел Великобритании.
После Brexit в Европе «наступил золотой век для контрабандистов и организованной преступности, потому что страны находятся в беспорядке», — сказала Мими Ву, эксперт по вьетнамской миграции, которая регулярно проводит время в лагерях на севере Франции.
Frontex, европейское пограничное агентство, повторило это в отчете о рисках за 2021 год, в котором оперативные лидеры описаны как менеджеры, которые «способны управлять преступным бизнесом на расстоянии, при этом в основном подвергая преступников низкого уровня, задействованных в транспорте и логистике, обнаружению правоохранительными органами…»
Морские переходы через Ла-Манш были относительно редкими до тех пор, пока несколько лет назад французские и британские власти не заблокировали территорию вокруг входа в Евротоннель.
Когда начались лодочные попытки переправы через Ла-Манш, контрабандисты использовали небольшие надувные лодки и даже байдарки, купленные в местном спортивном магазине Decathlon.
Однако, как сказал профессор университета Бирмингема Нандо Сигона, занимающийся вопросами международной миграции, «как только стало казаться, что это работает, было видно, как к делу подключились более крупные игроки».
Во Франции запретили продажу резиновых лодок недалеко от побережья. Тогда, как сообщили во французском МВД, лодки стали доставлять из других стран. В частности, сообщается о машинах с бельгийскими и немецкими номерами.
Напомним, ранее Великобритания в лице премьер-министра Бориса Джонсона заявила, что для решения миграционного кризиса необходимы совместные усилия Лондона и ЕС. На встрече министров внутренних дел ряда стран — членов ЕС в Париже также были высказаны мнения о том, что необходимо соглашение с Великобританией о взаимодействии по мигрантам.