1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

Ученые имеют вопросы ко многим школьным учебникам — президент РАН

Н. П. Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895
Н. П. Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895

Содержание учебников не только по истории, но и по другим предметам вызывает вопросы и требует экспертизы, заявил президент Российской академии наук (РАН) Геннадий Красников 3 июня в интервью РБК.

«По многим учебникам есть вопросы, не только по историческим, которые очень быстро меняются, но и по техническим, и по другим специальностям», — заявил Красников.

Он отметил, что РАН намерена вернуть себе полномочия по экспертизе школьных учебников. Соответствующий законопроект уже подготовлен в Совете Федерации РФ.

Красников напомнил, что на РАН в принципе возложена экспертная функция. А поскольку в академии сосредоточены все направления науки, то следовало бы посмотреть все учебники на предмет того, как они соотносятся с современным пониманием науки.

Президент РАН подчеркнул, что академия готова комплексно оценить могут ли школьники, характеризующиеся определенными возрастными особенностями, освоить тот или иной предмет в полном объеме. По его словам, другой такой организации, которая может выполнить такую задачу, нет.

Красников добавил, что многие оценили желание РАН провести экспертизу учебников, как намерение выдавать лицензии на их издание. Он заверил, что в предложениях РАН таких задач нет. Академия будет проводить экспертизу учебников, а принимать решение о их выпуске будет учредитель.

Отмечается, что РАН сможет проводить экспертизу учебников, когда будут приняты соответствующие документы.