Новый участок МЦД соединит Ростокино с Павелецким вокзалом
Примерную схему проектируемого участка D5 Московского центрального диаметра (МЦД-5) опубликовал директор НИИ «МосТрансПроект» Владимир Титов 13 декабря в Telegram-канале «Урбанизм в галстуке».
Согласно планам, железная дорога должна будет пройти от станции Маленковская Ярославского направления подмосковной железной дороги к Павелецкому вокзалу. При этом предусмотрена возможность пересадки на станциях метро Алексеевская, Комсомольская и Китай-город.
Новый МЦД позволит пассажирам доехать без спуска в метро с любой станции Ярославского направления железной дороги, например от крупного пересадочного узла Ростокино, до Павелецкого вокзала или любой другой станции Павелецкого направления.
По словам Титова, через центральную часть Москвы железная дорога пройдет под землей.
«Пока пересадки с диаметра на линии метро в центре не согласованы, мы даем такие перспективные видения от нашего НИИ», — добавил Титов.
Закончить строительство линии D5 планируют к 2030 году.
Напомним, население Москвы и ближайшего Подмосковья увеличивалось на протяжении почти всей новейшей (после распада СССР) российской истории, за исключением 1993 года. На 1 января 2022 года в Москве и Московской области проживало, согласно Росстату, 20,4 млн человек. Для перевоза растущего числа пассажиров столичные власти открыли в 2016 Московское центральное кольцо (МЦК), в 2019 году — центральные диаметры МЦД-1 и МЦД-2.
При этом население России в целом (без учета миграции) неуклонно сокращается. Как заметил политолог Сергей Кургинян в интервью радиоведущей Анне Шафран, такое стягивание населения в столичный регион характерно для развивающихся стран «третьего мира», например Мексики.