В Китае спрогнозировали будущее национального автопрома
Совместные автомобильные предприятия не исчезнут, несмотря на обострение конкуренции с новыми стартапами в Китае, считает заместитель генерального директора GAC Toyota Motor Вэнь Дали, сообщает 20 ноября издание Yicai.
Автомобильные совместные предприятия (СП) должны оставаться основным выбором на современном рынке, несмотря на беспрецедентные трудности, с которыми они сталкиваются, заявил Вэнь Дали из СП Toyota Motor и Guangzhou Automobile Group на Международной автомобильной выставке в Гуанчжоу.
Несмотря на трудности, СП не являются отсталыми, а обладают зрелостью, стабильностью и упорством, сказал Вэнь, добавив, что за 40 лет СП стали основным двигателем модернизации китайской автомобильной промышленности.
Однако ситуация меняется. Посетители автосалонов в южном городе стекаются посмотреть на свежие электрические модели, выпущенные компаниями Li Auto, Xpeng Motors и BYD. Однако даже производителям новых электромобилей приходится нелегко, поскольку рынок становится все более конкурентным.
«Различий в электромобилях становится все меньше. Однородные электромобили с одинаковыми батареями и схожими двигателями не имеют собственных преимуществ и могут конкурировать только за счет маркетинга», — заявил на одном из общественных форумов Джо Ся, руководитель компании Ji Yue, ранее известной как Ji Du и поддерживаемой Geely и Baidu.
В следующем году продажи электромобилей и экспорт будут расти быстро, но медленнее, чем раньше, и акцент будет смещен на прибыльность и устойчивые бизнес-модели, заявил на отраслевом форуме Ван Ся, президент автомобильного отделения Китайского совета по развитию международной торговли.
По словам Фенга Синьи, генерального директора и президента автопроизводителя, GAC прилагает все усилия для выхода на международный рынок, поскольку экспорт автомобилей в Китае растет быстрыми темпами.
Интеллектуальное вождение и «умные» кабины, безусловно, станут основными направлениями конкуренции на автомобильном рынке в следующем году, и на них также будут ориентироваться потребители, сказал Yicai Фань Цзюньи, генеральный директор Geely Automobile.
Geely стремится производить экономичные «умные» автомобили и в следующем году выпустит хорошие продукты, добавил Фань. Компания из Ханчжоу создает интеллектуальную экосистему, состоящую из спутников, высокоточных карт и приложений для мобильных телефонов.
Отечественные бренды и электромобили занимают лидирующие позиции. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в первом полугодии доля китайских автомобильных марок на рынке составила 53,1%, что выше, чем у зарубежных и СП-брендов.
С января по июнь на долю электромобилей пришлось почти 59% продаж китайских марок, в то время как аналогичный показатель для основных СП-брендов составил всего 3,7%. За первые 10 месяцев этого года Китай экспортировал 3,9 млн автомобилей, что на 60% больше, чем год назад.