Премьер-министр Ливана заверил, что не вмешивается в коррупционные дела

Изображение: Marc Müller
Наджиб Микати
Наджиб Микати
Наджиб Микати

Правительство Ливана не вмешивается в работу судебных органов, заявил премьер-министр Наджиб Микати 12 января после обвинений в тем, что он оказал давление на судью по делу управляющего центральным банком, сообщает Reuters.

В Ливане многочисленные попытки призвать чиновников к ответственности за коррупцию и безалаберность останавливаются теми или иными политическими группами или другими чиновниками.

Премьер-министр Наджиб Микати заявил в декабре, что ветеран политики Риад Саламе, который находится в центре внутренних и международных расследований по обвинениям в мошенничестве и хищениях, должен оставаться на своем посту, чтобы не усугублять проблемы в Ливане, переживающем глубокий финансовый кризис.

«По вопросам, связанным с судебной системой. В этом контексте я говорю, что это неправда, что мы вмешивались в работу судебной власти или в любое решение, принятое судебной властью», — заявил Микати на пресс-конференции.

Ливанское агентство Al-Akhbar и другие ливанские новостные агентства сообщили, что Микати позвонил главному прокурору страны Гассану Уайдату и пригрозил уйти в отставку, если судья Жан Таннус, возглавляющий одно из расследований, продолжит требовать от банков данных для расследования предполагаемых хищений, связанных с семьей управляющего центральным банком.

Саламе, который отрицал какие-либо нарушения в течение почти трех десятилетий своего руководства центральным банком, находится под следствием властей Ливана и, по меньшей мере, четырех европейских стран, включая Швейцарию, в связи с предполагаемым отмыванием денег.

Другой ливанский судья, Гада Аун, которая проводит расследование других действий губернатора, заявила 11 января, что она ввела запрет на поездки Саламе и что следующим этапом будет попытка допросить его.

Саламе заявил 11 января, что ему ничего не известно о приказе Аун о запрете на поездки, и отклонил все обвинения, начиная от мошенничества и заканчивая другими проступками, которые расследуются Аун как «часть кампании по дезинформации общества».

Микати заявил на пресс-конференции 12 января, что целью любых действий правительства была «не защита отдельных лиц, а сохранение институтов» и прав вкладчиков, счета которых были заблокированы во время финансового кризиса.

Глава ЦБ остался на своем посту несмотря на то, что экономика была раздавлена горой долгов, валюта рухнула, а целые регионы страны оказались в нищете.