1. За рубежом: реальный мир
  2. Автономные автомобили
Чандлер, / ИА Красная Весна

Дождь оказался сильной помехой для систем помощи водителю

Изображение: Людмила Соловьева © ИА Красная Весна
Умный автомобиль
Умный автомобиль

Влияние дождя на работу автоматических систем помощи водителю исследовали специалисты Американской автомобильной ассоциации, 14 октября сообщает информационное агентство Reuters.

Как показали проведенные эксперименты с имитацией дождя, сильнее всего дождь мешает работе наиболее распространенных систем помощи водителю — удержания в полосе движения и экстренного торможения перед препятствием.

Вероятность врезания в стоящий на пути автомобиль при движении на скорости до 40 километров в час возрастала на 17%, а при скорости 56 километров в час — на 33%. При этом дорожное покрытие оставалось сухим, тогда как под настоящим дождем опасность столкновения возрастает еще и из-за ослабевающего сцепления колес с мокрой дорогой.

Что касается систем удержания в полосе, то даже при ясной дороге оснащенные ими автомобили в 37% случаев проявляли склонность к пересечению разметки. При дождях же вероятность выхода автомобиля за полосу достигала 69%. Таким образом, от водителя в любом случае требуется бдительность, чтобы избежать выезда на встречную полосу или на обочину.

Эксперты Американской автомобильной ассоциации испытывали автомобили, относящиеся к 2020 модельному году: Buick Enclave Avenir, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Отметим, на различные проблемы автономных автомобилей обращают внимание многие люди во всем мире. Так, недавно жители Сан-Франциско отметили странную склонность беспилотных такси компании Waymo массово съезжаться в одну из городских тупиковых улиц.