Дождь оказался сильной помехой для систем помощи водителю
Влияние дождя на работу автоматических систем помощи водителю исследовали специалисты Американской автомобильной ассоциации, 14 октября сообщает информационное агентство Reuters.
Как показали проведенные эксперименты с имитацией дождя, сильнее всего дождь мешает работе наиболее распространенных систем помощи водителю — удержания в полосе движения и экстренного торможения перед препятствием.
Вероятность врезания в стоящий на пути автомобиль при движении на скорости до 40 километров в час возрастала на 17%, а при скорости 56 километров в час — на 33%. При этом дорожное покрытие оставалось сухим, тогда как под настоящим дождем опасность столкновения возрастает еще и из-за ослабевающего сцепления колес с мокрой дорогой.
Что касается систем удержания в полосе, то даже при ясной дороге оснащенные ими автомобили в 37% случаев проявляли склонность к пересечению разметки. При дождях же вероятность выхода автомобиля за полосу достигала 69%. Таким образом, от водителя в любом случае требуется бдительность, чтобы избежать выезда на встречную полосу или на обочину.
Эксперты Американской автомобильной ассоциации испытывали автомобили, относящиеся к 2020 модельному году: Buick Enclave Avenir, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.
Отметим, на различные проблемы автономных автомобилей обращают внимание многие люди во всем мире. Так, недавно жители Сан-Франциско отметили странную склонность беспилотных такси компании Waymo массово съезжаться в одну из городских тупиковых улиц.