Госдума установила штрафы любопытным продавцам за дискриминацию покупателей

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Цифровизация
Цифровизация

Штрафы для продавцов за дискриминацию отказавшихся раскрывать свои персональные данные покупателей, являющиеся попыткой государства противостоять принудительному и необоснованному сбору данных о гражданах России, установила Госдума, 29 мая пишет газета «Известия».

«Понуждение потребителя к предоставлению персональных данных (ПД) под угрозой отказа в сделке с 1 сентября будет наказываться рублем. К нарушителям положения ст. 16 в законе „О защите прав потребителей“ начнут применять существенные штрафы: для должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей, для юрлиц — от 30 до 50 тыс. рублей», — пишет газета.

Подчеркивается, что необоснованный сбор персональных данных становится реальной проблемой с плохо прогнозируемыми, но при этом явно негативными последствиями. Важно защитить личную информацию граждан и при необходимости нужно обязательно получить согласие на сбор таких сведений.

Уточняется, что полная осведомленность частных компаний о своих клиентах зачастую приводит к тому, что крупные массивы данных о гражданах воруются киберпреступниками или продаются посторонним лицам. Принимая во внимание проходящую спецоперацию на Украине, то есть по факту условия военного противостояния, архивы личных данных граждан России необходимо защитить в целях национальной и экономической безопасности, предотвратив возможность их утечки.

Сообщается, что в настоящее время компании не уделяют должного внимания вопросу защиты персональных данных своих граждан. Именно поэтому просто необходимо было ужесточить закон, особенно в части его соблюдения, считают эксперты газеты.

При этом эксперты соглашаются во мнении, что эффективных механизмов защиты от утечек баз данных со стороны бизнес-структур просто не существует. Об этом свидетельствуют постоянно всплывающие скандалы по поводу слива в интернет информации о гражданах России. Так, по сетям гуляют личные сведения граждан, включая имена, места жительства, телефоны.

Эксперты уверены, что часто утечки происходят из компаний, которым по роду их деятельности совсем не обязательно знать даже фамилии своих клиентов. Так, в соцсети в последнее время были «слиты» личные данные пользователей крупнейшего в России сервиса доставки еды и продуктов Delivery Club, «Яндекс Еды», транспортной компании СДЭК, сервиса для размещения объявлений Avito, интернет-магазина Wildberries, и даже сотовой компании «Билайн».