В Колумбии скандал с прослушиванием спровоцировал кризис правительства

Изображение: presidencia.gob.ec
Густаво Петро
Густаво Петро

Скандал с прослушиванием телефонных разговоров привел колумбийское правительство Густаво Петро к кризису, заявил обозреватель Al Jazeera Иниго Александр 7 июня в публикации на сайте издания.

Просочившиеся в прессу записи разговоров ключевого помощника президента Колумбии вызвали опасения по поводу нарушений финансирования избирательной кампании.

Незаконное прослушивание телефонных разговоров, украденные деньги, просочившиеся аудиосообщения с ругательствами, обвинения в нарушениях финансирования избирательной кампании и увольнение двух ближайших политических союзников — прошедшая неделя была тяжелой для президента Колумбии Густаво Петро, отметил оборезавтель.

Администрация Густаво Петро охвачена сложным политическим кризисом, спровоцированным скандалом с участием двух ключевых членов ближайшего окружения президента: главы его администрации Лауры Сарабии и посла Колумбии в Венесуэле Армандо Бенедетти, ранее возглавлявшего предвыборный штаб Петро. менеджер.

В пятницу и Сарабия, и Бенедетти были уволены из администрации Петро после того, как в четверг Генеральная прокуратура начала расследование их действий. Обе стороны отрицают какие-либо правонарушения.

Скандал начался с сообщения в журнале Semana в прошлом месяце, что Сарабия обвинила няню своего ребенка в краже 7000 долларов наличными из ее дома, поэтому она якобы подвергла няню проверке на полиграфе.

Генеральный прокурор Колумбии также указал, что телефон няни прослушивался колумбийской полицией, а Сарабия подозревается в организации незаконного наблюдения.

Бенедетти, нанявший ту же няню, утверждал, что Сарабия обращалась к нему за помощью, чтобы эта история не попала в прессу. Тем временем Сарабия обвинила Бенедетти в утечке информации после конфронтации по поводу его просьбы о назначении на новую должность в правительстве.

Но от этого скандал только разгорался.

В воскресенье вечером Semana опубликовала серию полных ругательств аудиосообщений, которые Бенедетти якобы отправил Сарабии, которая до прихода в администрацию Петро несколько лет работала личным секретарем Бенедетти. Semana не раскрыла, как она получила просочившиеся сообщения.

В этой тираде бывший посол угрожает обнародовать компромат на президентскую кампанию Петро, которую он возглавлял в прошлом году. Слышно, как Бенедетти ссылается на предполагаемые 3,4 миллиона долларов, которые, как он утверждает, кампания Петро получила при сомнительных обстоятельствах.

«Реальность колумбийской политики заключается в том, что выборы, особенно в прибрежном регионе, традиционно сопровождались коррупцией, подобной той, что упоминается в записях», — сказала Элизабет Дикинсон, старший аналитик по Колумбии в аналитическом центре Международной кризисной группы. Аль-Джазира. — «Ни для кого не станет сюрпризом, если эти утверждения или какая-то их версия окажутся верными».

До сих пор никакие доказательства не подтвердили и не опровергли заявления Бенедетти. Однако власти Колумбии объявили, что начнут расследование финансирования президентской кампании Петро.

В просочившемся аудио Бенедетти жалуется на то, что Петро отстранил его от политики. Он оскорбляет и Сарабию, и президента, угрожает и сравнивает правительство с Титаником.

«Я не угрожал тебе, но я угрожаю тебе сейчас, сукин сын, и тебе, и президенту, понял? Если вы хотите, чтобы я угрожал вам, я выйду и раскрою все, что знаю, чего достаточно, чтобы положить конец вашему миру и моему», — якобы говорится в одном из сообщений Бенедетти. — «Мы все спустимся. Мы все закончим. Мы отправимся в тюрьму».

Вскоре после того, как Semana раскрыла просочившиеся сообщения, Бенедетти заявил, что звук был «манипулирован». В понедельник днем ​​он заявил, что «было очевидно, что ведется кампания по его дискредитации». Однако к вечеру он изменил свою версию, заявив, что действовал из-за «слабости и печали». Он добавил, что «увлекся яростью и пьянством».

Петро ответил, что Бенедетти «должен объясниться перед генеральным прокурором и страной». Он отрицал, что кто-либо из членов его администрации отдавал приказы о незаконном прослушивании телефонных разговоров или получал средства на предвыборную кампанию из незаконных источников.

Но просочившиеся аудиосообщения Бенедетти привели к кризису в правительстве Петро.

«Этот скандал разразился в самый неподходящий момент для правительства», — сказал «Аль-Джазире» Серхио Гусман, политический аналитик и директор консультационной группы по анализу рисков Колумбии. — «Самый большой ущерб, который этот скандал наносит правительству, — репутационный. Это заставит традиционные политические партии и элиты колебаться в отношении заключения сделок с правительством»

В понедельник Конгресс приостановил запланированные дебаты по предложенным администрацией Петро социальным реформам, пока будут собраны доказательства утверждений Бенедетти о нарушениях в финансировании избирательной кампании.

Это была еще одна неудача для амбициозной внутренней программы Петро. Предложенные им реформы в области здравоохранения, труда и налогообложения несколько месяцев застопорились в Конгрессе.

А его правительство, которому меньше года, привлекло внимание к другим признакам нестабильности. До сих пор в этом году Петро попросил весь свой кабинет уйти в отставку, потерял ключевых министерских фигур и изо всех сил пытался заключить мирные соглашения с вооруженными группировками страны.

«Петро придется потратить много политического капитала, которого у него нет, чтобы исправить это», — сказал Дикинсон. — «Это уберет с повестки дня реформы, которые он пытается провести, мир, который уже сталкивается с множеством вопросов».

В ответ на резкую критику, которую он получил в результате скандала, Петро заявил в понедельник вечером, что его «политические оппоненты» пытаются совершить «мягкий переворот» против его администрации.

Согласно недавнему опросу, популярность Петра резко упала с 50 процентов в ноябре до 34 процентов.

И Дикинсон, и Гусман считают, что Петро сейчас находится на «тонком льду», и поскольку большая часть его четырехлетнего срока еще впереди, они предполагают, что его широкие амбиции в отношении политических перемен будет труднее реализовать из-за скандала.

«Это увеличит неуправляемость страны, потому что она оказалась втянутой в этот глупый кризис, хотя на самом деле существуют реальные проблемы, на которых она должна сосредоточиться», — сказал Дикинсон. — «Речь идет не о двух людях или о Петро. Речь идет о том, что это окажет драматическое влияние на реальную жизнь колумбийцев, которые ждут решений от этого правительства».

В число этих колумбийцев входит Кристиан Хиль, государственный служащий из провинции Сантандер. Когда Петро пришел к власти в августе, Гил скептически отнесся к способности нового президента выполнить свои предвыборные обещания. Тем не менее, Гил надеялся, что Петро поможет преодолеть политические разногласия с коалиционным правительством, которое он сформировал после инаугурации. «В какой-то момент я действительно надеялся, что он сможет помочь примирить некоторые разногласия, но теперь я боюсь, что он начнет смыкать свой круг и начнет удалять тех людей, которые могли бы помочь ему увидеть некоторые из ошибок, которые он может совершить». — сказал Гил.