1. Мир спорта
  2. Гонки
Барселона, / ИА Красная Весна

В «Формуле-1» приступили к последнему дню предсезонных тестов в Испании

Изображение: Цитата со страницы fia.official в Instagram
Болид Ferrari на тестах в Барселоне
Болид Ferrari на тестах в Барселоне

На автодроме в пригороде Барселоны стартовал третий день предсезонных тестов «Формулы-1». 25 февраля об этом сообщает официальный сайт чемпионата.

Третий день тестов станет завершающим на этой неделе. Вторая часть предсезонных тестов состоится через неделю. Будущие тесты начнутся 10 марта на трассе Сахир в Бахрейне, где в конце марта стартует первый этап чемпионата 2022 года.

В третий день команды проведут тесты шин для дождевых гонок. По прогнозу в Барселоне ожидают дождя. Однако если дождь не пойдет, трассу специально польют водой.

По итогам первых двух дней команды сделали несколько главных выводов.

Во-первых, задача по снижению турбулентности во время преследования соперника, судя по всему, оказалась достигнута. Новый регламент привел к созданию болидов, преследование которых не создает больших проблем с прижимной силой и позволяет подолгу держаться в воздушном потоке соперника. Правда, по словам гонщиков, незначительно, но прижимная сила все же теряется.

Во-вторых, из-за граунд-эффекта на всех болидах возникли проблемы с раскачкой на высоких скоростях. С подобным команды «Формулы-1» уже сталкивались в 1990-е годы, когда использование граунд-эффекта было также разрешено правилами. При создании зоны низкого давления под днищем машины, болид прижимает к поверхности трассы настолько, что он задевает днищем поверхность асфальта, прижимная сила тут же теряется и болид как бы отскакивает от дороги кверху. Подобное явление провоцирует сильную раскачку болида на высоких скоростях, что создает потенциальную опасность для стабильности машины на трассе.

В-третьих, новая аэродинамика позволила болидам добиваться высоких скоростей в затяжных поворотах и на прямых, однако в медленных все машины испытывают сильную недостаточную поворачиваемость, управление становится вялым, заправлять машину в поворот труднее.

Как и в первые дни тестов третий будет состоять из двух четырехчасовых сессий. В большинстве команд гонщики будут работать по очереди — один гонщик до обеда, второй — после.

В связи с событиями на Украине команда Haas F1 отказалась выпускать свой болид на трассу в цветах российского флага. Болид поедет в белых цветах и без логотипов титульного спонсора, российской компании «Уралкалий». Гонщик команды Никита Мазепин продолжит работать за рулем болида по утвержденному ранее расписанию.

Накануне руководство «Формулы-1» и руководители всех команд провели экстренное совещание о судьбе Гран-при России в Сочи. Результаты совещания пока не озвучены.