В США католический епископ осудил католиков — сторонников абортов
Президента Джо Байдена, спикера палаты представителей Нэнси Пелоси и других политиков, которые называют себя католиками, но выступили с нападками на новый закон об абортах в Техасе, осудил архиепископ Сан-Франциско Сальваторе Кордилеоне 5 сентября в своей статье в The Washington Post.
Архиепископ заявил, что они нарушили основную доктрину церкви: «Как религиозный лидер католического сообщества, я нахожу особенно тревожным то, что многие политики, стоящие не на той стороне важнейшего вопроса прав человека нашего времени, называют себя католиками».
Он добавил, что «каждый, кто выступает за аборт в общественной или частной жизни, кто его финансирует или кто представляет его как законный выбор, причастен к великому моральному злу». Он добавил, что «нельзя быть хорошим католиком и поддерживать расширение одобренного правительством права убивать невинных людей».
Кордилеоне напомнил, что руководителей церкви обвиняли во внесении религии в политику после того как в июне ряд католических епископов подняли вопрос, следует ли разрешать Байдену и другим политикам, поддерживающим аборты, принимать причастие. Архиепископ заявил, что епископы обязаны реагировать, когда видные миряне «открыто выступают против церковного учения».
Он привел в пример архиепископа Нового Орлеана Джозефа Раммеля как церковного лидера, который «не остался в стороне». В 1940-1960-х годах покойный Раммель сделал местную семинарию Нотр-Дам единой для белых и черных и приказал провести десегрегацию всех католических церквей и школ в своей епархии. Он закрыл общину, которая отказалась принять черного священника.
Действия Раммеля привели в ярость многих белых католиков и привели к протестам и бойкотам. В ответ он отлучил от церкви некоторых противников десегрегации. Кордилеоне заявил, что это не было использованием причастия как политического оружия. Он пояснил, что «известная и громкая публичная пропаганда расизма была скандальной. Она нарушала основное католическое учение и основные принципы справедливости, а также привело других к греху».
Так же, как Раммель назвал расовую сегрегацию «отрицанием единства и солидарности человеческого рода», Кордилеоне сказал, что аборт является самым вопиющим подобным оскорблением в наши дни. По словам архиепископа, аборты — это «самая серьезная проблема в области прав человека в наше время». Он отметил: «Во всяком случае, реакция католических политических лидеров на ситуацию в Техасе подчеркивает необходимость для нас говорить об этом еще громче».
Напомним, закон Техаса, вступивший в силу на прошлой неделе, запрещает делать аборты через шесть недель после зачатия и позже, если нет угрозы жизни матери. Закон также позволяет частным лицам подавать в суд на тех, кто способствует проведению незаконного аборта.
2 сентября президент Байден осудил Верховный суд США за отклонение апелляции с требованием блокирование закона, назвав это «беспрецедентным посягательством на конституционные права женщин». Пелоси, в избирательный округ которой входит Сан-Франциско, назвала это постановление «трусливым ночным решением с целью поддержать вопиющее неконституционное посягательство на права и здоровье женщин».
Демократы в палате представителей под руководством Пелоси собираются принять в ответ законопроект о праве на аборт, а Байден призвал к «общегосударственным усилиям» по преодолению закона Техаса. Самую горячую поддержку усилиям по отмене этого техасского закона высказал Храм сатаны, заявивший, что закон нарушает их права на ритуальные аборты.
Отметим, что католическая церковь в США раскололась, как и все общество США на две части. Есть либеральная часть, горячо поддерживающая вслед за папой право на гомосексуальные браки, права на аборт и прочие постгуманистические инициативы.
И есть консервативная католическая церковь, прежде всего олицетворяемая архиепископом Карлосом Вигано и поддерживающими его епископами, которая заявляет, что в Ватикане служат сатане и нельзя уклоняться от утвержденного веками вероучения. Эти католики прошлым летом проводили сеансы экзорцизма после того, как демонстрации Black Lives Matter заходили в храмы или просто проходили мимо.