1. Экономическая война
  2. Потребительское общество
Москва, / ИА Красная Весна

В России сократились доставки готовых рационов

Изображение: (cc) jamesoladujoye
Пицца
Пицца

Рынок доставки продуктовых наборов и готовых рационов сократился в III кв. 2022 года на 19%, свидетельствуют данные Infoline, пишет 23 ноября «Коммерсант».

Объемы продаж в III квартале составили 3,4 млрд руб., показав сокращение на 19% по сравнению с III кв. 2021 года и на 23% по сравнению со II кв. 2022 года.

По данным Tinkoff Data, сокращение объема продаж за год составило 33% при снижении числа заказов на 41%.

Снижение было зарегистрировано впервые за шесть лет. В 2019–2021 годах рынок демонстрировал рост приблизительно на 50% ежегодно. В 2022 году ожидается спад на 4%.

Аналитики связали сокращение на рынке с потерей клиентов из-за прекращением доступа к зарубежным соцсетям и сложностями в продвижении товара в зарубежных поисковых системах.

Также сокращение рынка готовых рационов связали со снижением реальных доходов населения. Вместо этого покупатели начали ходить в супермаркеты и предприятия общественного питания.

По оценке Infoline, одним из факторов снижения продаж на рынке оказалась объявление мобилизации и эмиграция покупателей этого рынка.