В аэропорту США ношение масок доверили отслеживать роботу
Две наблюдательные вышки, фиксирующие в том числе поведение пассажиров, начали работу в аэропорту Далласа, сообщил 8 апреля сайт MSN.
В частности, установленные в аэропорту 2-метровые роботы проверяют, носят ли пассажиры маски, если они садятся на рейс, или не слишком ли долго встречающие припаркованы у аэропорта.
Аэропорт тестирует две наблюдательные вышки контроля безопасности в аэропорту, одну рядом с выдачей багажа, а другую возле контрольно-пропускных пунктов, чтобы выяснить, могут ли роботы-помощники одновременно помогать клиентам передвигаться и предупреждать пассажиров, нарушающих правила. Роботы также могут обеспечивать безопасность и операции в аэропорту, если потребуется дополнительная помощь.
Машины по прозвищу SCOT были установлены месяц назад, чтобы «определить, способны ли они эффективно дополнять текущие операции в аэропорту», — сказала пресс-секретарь аэропорта Лорен Раундс. Она также сообщила, что роботы отслеживают ношение пассажирами масок и предупреждают пассажира о нарушении. Предупреждают ли они об этом кого-то еще, не сообщается.
Роботы выглядят так же, как и многие другие киоски в аэропорту, с сенсорным экраном с информацией о маршрутах, картами гаражей и указаниями, где можно заказать такси и получить трансфер. Но SCOT гораздо умнее, он способен определить, что на человеке надето и даже есть ли на нем маска. Поскольку заявляется, что машина использует искусственный интеллект, то неизвестно, какие еще функции она может выполнять.
Роботизированные киоски SCOT могут обнаруживать пассажиров и поведение на основе правил, установленных каждым пользователем, например, в аэропорту. Например, люди, подъезжающие к месту высадки пассажиров поздно ночью, могут получить серию устных предупреждений, которые становятся все громче и серьезнее. Наконец, машина может вызвать полицию, уведомить службу безопасности на месте или даже позволить кому-то сделать объявление удаленно.
По словам создателей ИИ, машины также могут различать людей на основе того, во что они одеты, что предлагается использовать в потенциально криминогенных местах, таких как выдача багажа.
Камеры, сканирующие номерные знаки, могут предупреждать подозрительные транспортные средства или подсказывать автомобилям, что они должны двигаться дальше, если они слишком долго ждут на полосе для посадки пассажиров.
Аэропорт Далласа — одна из тестовых площадок, которые начали использовать робота SCOT. Второй аэропорт, название которого не раскрывается, использует родственную технологию на парковках, чтобы предотвратить кражи и взломы.
Отметим, что несложно также не носящим маску людям автоматически выписывать штрафы, как это уже делают автоматические регистраторы скорости на автодорогах. Информации о том, что так происходит с конкретно этими роботами, нет, однако где-нибудь такая опция не может не появиться.