РБК: Минтранс России поручил усилить защиту аэропортов от атак дронов
![Анри Фарни. Охрана дилижанса. 1900](/static/files/1219208583df.jpg)
Рекомендации по дополнительным мерам защиты отдельных аэропортов от атак беспилотных летательных аппаратов разработал Минтранс России, сообщает 12 апреля РБК со ссылкой на свои источники.
Как рассказал агентству источник, знакомый с ситуацией, в апреле Минтранс поручил усилить защиту аэропортов от атак беспилотных летательных аппаратов. По данным собеседника, защита будет усилена на аэродромах, отнесенных к первой и второй категориям объектов транспортной инфраструктуры, то есть имеющих наибольшие риски внешнего воздействия или высокого потенциального ущерба в случае осуществления атак.
«Ввиду участившихся угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортного комплекса с использованием средств дистанционного воздействия, Минтрансом совместно с подведомственными агентствами по видам транспорта выработаны рекомендации по принятию необходимых мер по защите отдельных объектов транспорта от неправомерного использования беспилотных аппаратов», — подтвердили агентству в пресс-службе Минтранса.
В министерстве не уточнили, какие именно меры должны быть приняты. По данным знакомого с ситуацией источника, службам транспортной безопасности предстоит научиться определять модели беспилотников, вычислять способы реализации потенциальных угроз с использованием БПЛА и принимать меры по противодействию этим угрозам. Собеседник также сообщил агентству, что в стране насчитывается более 50 аэропортов, о которых идет речь. На аэродромы совместного базирования с Минобороны поручение не распространяется.
Источник в одном из аэропортовых холдингов отметил, что поручение адресовано не операторам аэропортов, а подразделениям транспортной безопасности. Это могут быть как отдельные специализированные компании, так и организации, связанные с операторами авиаузлов. Еще один источник агентства сообщил, что в настоящее время операторы не имеют законных оснований сбивать беспилотники в зоне аэродрома.
«Но такие основания есть, например, у ФГУП „Управление ведомственной охраны Минтранса Российской Федерации“. Некоторые операторы заключают с этой организацией договоры на охрану, но это не обязательное условие работы аэропорта», — отметил собеседник.