РБК: Минтранс России поручил усилить защиту аэропортов от атак дронов

Анри Фарни. Охрана дилижанса. 1900
Анри Фарни. Охрана дилижанса. 1900

Рекомендации по дополнительным мерам защиты отдельных аэропортов от атак беспилотных летательных аппаратов разработал Минтранс России, сообщает 12 апреля РБК со ссылкой на свои источники.

Как рассказал агентству источник, знакомый с ситуацией, в апреле Минтранс поручил усилить защиту аэропортов от атак беспилотных летательных аппаратов. По данным собеседника, защита будет усилена на аэродромах, отнесенных к первой и второй категориям объектов транспортной инфраструктуры, то есть имеющих наибольшие риски внешнего воздействия или высокого потенциального ущерба в случае осуществления атак.

«Ввиду участившихся угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортного комплекса с использованием средств дистанционного воздействия, Минтрансом совместно с подведомственными агентствами по видам транспорта выработаны рекомендации по принятию необходимых мер по защите отдельных объектов транспорта от неправомерного использования беспилотных аппаратов», — подтвердили агентству в пресс-службе Минтранса.

В министерстве не уточнили, какие именно меры должны быть приняты. По данным знакомого с ситуацией источника, службам транспортной безопасности предстоит научиться определять модели беспилотников, вычислять способы реализации потенциальных угроз с использованием БПЛА и принимать меры по противодействию этим угрозам. Собеседник также сообщил агентству, что в стране насчитывается более 50 аэропортов, о которых идет речь. На аэродромы совместного базирования с Минобороны поручение не распространяется.

Источник в одном из аэропортовых холдингов отметил, что поручение адресовано не операторам аэропортов, а подразделениям транспортной безопасности. Это могут быть как отдельные специализированные компании, так и организации, связанные с операторами авиаузлов. Еще один источник агентства сообщил, что в настоящее время операторы не имеют законных оснований сбивать беспилотники в зоне аэродрома.

«Но такие основания есть, например, у ФГУП „Управление ведомственной охраны Минтранса Российской Федерации“. Некоторые операторы заключают с этой организацией договоры на охрану, но это не обязательное условие работы аэропорта», — отметил собеседник.