ЮНЕСКО потребовала от Намибии больших усилий в области образования
С призывом к правительству Намибии «усилить свою приверженность обеспечению доступа к образованию для каждого учащегося» обратилась в Международный день образования Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), 30 января пишет газета Namibian Sun.
В своем заявлении ЮНЕСКО поблагодарила правительство страны за «проявление лидерства» на саммите по преобразованию образования, которого оно добилось, «преодолев кризис обучения, обсудив решения для достижения инклюзивного и справедливого качественного образования для всех к 2030 году и подтвердив свои обязательства в отношении образования как основного права человека».
«Несмотря на прогресс, достигнутый за последние десятилетия, мы видим проблемы, которые сохраняются на пути достижения четвертой цели устойчивого развития», — отмечено в заявлении ЮНЕСКО.
«Информационная система управления образованием Намибии (EMIS) в 2022 году зафиксировала большое число второгодников в первых и четвертых классах: 17,3% и 18,3% соответственно».
«Это укрепляет нашу коллективную обеспокоенность тем, что дети заканчивают начальное образование с минимальными базовыми навыками. Более того, в том же отчете EMIS указывается, что около 17 982 учащихся бросили школу за время одного школьного календарного периода».
ЮНЕСКО настоятельно призвала правительство Намибии сохранить образование во главе политической повестки дня и выполнить обязательства, взятые на саммите и закрепленные в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
«Кроме того, поощряйте справедливое внутреннее государственное финансирование образования для детей раннего возраста и наиболее уязвимых из них. Это поможет уменьшить неравенство среди учащихся и достичь всеобщего охвата», — призвала ЮНЕСКО правительство Намибии.
Организация также призвала правительство «учитывать важность образования в укреплении и поддержании мира… посредством продвижения культуры мира и ненасилия, глобальной гражданственности и признания культурного разнообразия и жизненных привычек».