Qantas запустит беспосадочные перелеты из Сиднея в Лондон

Изображение: Павел Латышов© ИА Красная Весна
Самолет в небе
Самолет в небе

Авиакомпания Qantas планирует организовать беспосадочные перелеты из Сиднея и Мельбурна в Лондон и Нью-Йорк к концу 2025 года, сообщили в пресс-службе авиаперевозчика, 2 мая пишет The Guardian.

Qantas объявила о крупном заказе европейскому производителю самолетов Airbus на 12 самолетов A350-1000. Они будут выполняться на так называемых рейсах Project Sunrise, первый из которых состоится в 2025 году.

Авиакомпания заявляет, что самолеты «смогут летать напрямую из Австралии в любой другой город» мира, при этом они будут на 25% более экономичными, чем предыдущие самолеты. Широкофюзеляжные авиалайнеры смогут перевозить 238 пассажиров — примерно на 100 мест меньше, чем у конкурентов, летающих на A350, — и будут иметь «зоны благополучия», в которых пассажиры смогут перемещаться по салону во время полетов, поскольку их длительность будет достигать 20 часов.

Авиакомпания давно планировала запуск этого проекта. Предполагаемый 20-часовой рейс из Сиднея в Лондон станет самым длинным коммерческим рейсом в мире. Генеральный директор компании Алан Джойс сказал, что Project Sunrise — это «последний рубеж и окончательное решение проблемы тирании расстояний», и что салон A350 «специально разработан для максимального комфорта во всех классах для дальнемагистральных полетов».

Qantas уже заявила, что более 40% салона ее самолетов A350 будут «отведены под кресла премиум-класса» в дополнение к «зонам благополучия». «Быть прикованным к небольшому пространству, особенно к креслу эконом-класса, в течение 18 и более часов — это пытка, — сказал Уэббер. — Придется увеличить личное пространство, а также место для отдыха пилотов и экипажа».

Хотя Qantas еще не объявила стоимость сверхдальних рейсов, Уэббер предсказал, что как минимум беспосадочные маршруты будут дороже на 300 долларов за этап и будут увеличиваться в зависимости от того, сколько времени маршрут экономит пассажиру.

Вопрос экономичности таких рейсов вызвал неоднозначные оценки. Доктор Тони Уэббер, бывший главный экономист Qantas, который сейчас возглавляет исследовательскую группу Airline Intelligence Research и работает в авиационной школе Университета Нового Южного Уэльса, сказал, что сверхдальние рейсы «обычно не очень экономичны». «Это правда, что сокращение четырех движений — взлета и посадки для каждой ноги — означает, что сжигается меньше топлива, но для того, чтобы самолет оставался в воздухе в течение 20 часов без дозаправки, это означает, что он несет огромное количество топлива, — сказал он. — Это дополнительное топливо — это дополнительный вес, который, в свою очередь, означает, что вам нужно сжигать больше топлива, чтобы нести его. Это реальная неэффективность по сравнению с рейсами, которые могут перевозить меньше и дозаправляться на пересадке».

Уэббер сказал, что необходимость перевозить такое количество топлива создаст ограничения по полезной нагрузке, а это означает, что самолет сможет перевозить меньше грузов и пассажиров.