1. Экономическая война
  2. Интернет-торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Оборот розничной торговли снизился на 10% за июнь

Изображение: Дмитрий Загороднюк © ИА Красная Весна
Супермаркет
Супермаркет

Оборот розничной торговли в России снизился за июнь на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщает 27 июля Росстат.

«Оборот розничной торговли в июне 2022 г. составил 3,437 трлн рублей, или 90,4% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в I полугодии 2022 года — 20,469 трлн рублей, или 96,6%», — сообщает Росстат.

Оборот розничной торговли на 95,4% складывается из оборота торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынка. Доля розничных рынков и ярмарок составил 4,6% в июне 2022 года. В 2021 году за аналогичный период рынки и ярмарки давали 4,5% оборота, а торгующие организации и индивидуальные предприниматели — 95,5%.

Рост показал объем продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям. В сравнении с июнем 2021 года рост составил 1,1 раза. Однако в сравнении с маем 2022 года объем продаж упал на 2,6%.

При этом онлайн-продажи продолжают расти, и их доля в общем обороте розничной торговли выросла с 6,2% в 2021 года до 8,2% в 2022 году. Лидерами в этом сегменте стали интернет-магазины Ozon, Wildberries, «Ситилинк» — они дали 43% от общего объема интернет-продаж. В основном через интернет покупаются детская одежда (16,5%), обувь (7%), компьютеры (3,7%), бытовые электротовары (3,2%).