logo
Новость
  1. Культурная война
  2. Праздничные и культурные мероприятия Кемерова
/ Кемерово

«Усталость от материнства» показали сибирские фотографы

Инсталляция «Мама любит меня горячо»Инсталляция «Мама любит меня горячо»
© ИА Красная Весна

Выставку-перформанс, посвященную усталости от материнства, в Кемерово провели молодые сибирские фотографы 17 ноября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Выставка состояла из работ нескольких сибирских авторов, каждая из которых нарисовала материнство в темных тонах.

Так, фотограф Анастасия Кондрина и поэт Марина Фёдорова представили свою экспозицию «Белый шум», повествующую о желании молодых матерей сбежать от воспитания ребенка в чудесный мир своего смартфона. На фотографиях авторы изобразили молодых матерей, вокруг которых нарисовано множество контуров детей. «Контуры детей — это вариация белого шума, его образ. Такой белый шум невозможно убрать из жизни матери, он всегда присутствует больше или меньше», — описала Марина Фёдорова данную часть экспозиции.

В другой части выставки, «8 смертных грехов», фотограф Елизавета Стефанкина борется с традиционным представлением о женщине, как о матери. На фотографиях она изобразила свое видение таких «материнских грехов», как «Не веди себя вызывающе», «Не спи с кем попало», «Не выпивай» и им подобных.

Еще одна часть выставки молодой художницы Аксиньи Сарычевой называлась «Мама любит меня горячо». В этой инсталляции были развешаны детские вещи, насквозь прожженные горячим утюгом.

«Для меня это однозначно про усталость. Мама пошла гладить детские вещи, но в итоге сожгла все, потеряв контроль над собой и утюгом под влиянием разных эмоций», — поделилась своей интерпретацией Марина Фёдорова, организовавшая мероприятие.

«Конкретного, точного смысла нет ни в одной части этой выставки. Это пространство для размышлений», — добавили организаторы мероприятия, — «Мы сделали эту выставку еще потому, что в Кемерово нет больше проектов, в которых можно прийти и погрузиться в некоторую тему».

Напоминаем, с 90-х годов XX века в мире продвигается идея «психологии родительства», согласно которой взрослые могут либо заводить детей с целью личной выгоды, либо заводят их по принуждению общества, а затем страдают. Эта концепция превращает родительство из важнейших столпов цивилизации в меркантильный процесс, который мешает «продвинутым» людям нормально жить. На основе этой концепции возникло движение «чайлдфри» (от англ. — «свободные от детей»), воспитывающее в современном обществе инфантильные и эгоистические настроения. В последние годы от движения откололись радикальные элементы, называющие себя «чайлдхейт» (от англ. «ненавидящие детей»), считающие детей обузой для развития современного человека, рисующие темные перспективы становления родителем.

Комментарий редакции

Авторы выставки признают, что мероприятие показывает лишь темную сторону материнства. Неизвестно, отдают ли они себе отчет, что сторонний наблюдатель может этого не знать. И тогда материнство, свято чтимое всеми культурами мира, для посетителей выставки превращается в адскую муку, от которой хочется бежать куда угодно. Сознательно или нет, но авторы выставки присоединяются к мировому движению чайлдфри. А значит и к мировой тенденции превратить взрослых людей, способных к ответственности за себя и свою семью, в людей инфантильных и неспособных к настоящей ответственности.