1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Грузовое судно под стальными парусами отправилось из Китая в Бразилию

Иван Константинович Айвазовский. Парусник. 1859
Иван Константинович Айвазовский. Парусник. 1859

Большое грузовое судно под названием Pyxis Ocean отправилось в свой первый рейс. Оно следует по традиционному маршруту из Китая в Бразилию, но в отличие от других сухогрузов его движение частично обеспечивается силой ветра, рассказывает 22 августа телеканал CNN.

Его паруса — «ветровые крылья» высотой 37,5 метров — изготовлены из композитной стали и стекла. Их установили в Шанхае, прежде чем зафрахтованное американской судоходной фирмой Cargill судно отправилось в Сингапур, где его загрузили топливом и официально спустили на воду.

Ожидается, что крылья обеспечат экономию атмосферных выбросов до 30%.

Судоходная отрасль ежегодно производит более миллиарда тонн углекислого газа, на долю которого приходится почти 3% глобальных выбросов, вызванных деятельностью человека, отмечает CNN. В июле этот сектор пообещал сократить загрязнение окружающей среды, вызывающее нагрев планеты, до чистого нуля «примерно к 2050 году».

Использование парусников — один из способов достижения этой цели. Хотя это не новая концепция (история парусных судов насчитывает более 5000 лет), в последние годы появляются новые технологии движения с помощью ветра.

Огромные воздушные змеи и роторные технологии были опробованы на грузовых судах в попытках уменьшить их зависимость от дизельного топлива. Но, по данным Международной ассоциации ветряных судов, сегодня в эксплуатации находится всего около 20 крупных коммерческих судов, оснащенных ветряными двигателями.

Как утверждают в компании Cargill, крылья не только способствуют снижению атмосферных выбросов судов, они также помогут их владельцам соблюдать новые отраслевые правила в области энергоэффективности и экономить деньги за счет сокращения расхода топлива.

По подсчетам экспертов, в среднем на глобальном маршруте такое судно может экономить в день 1,5 метрических тонны топлива в пересчете на каждое ветровое крыло, при этом на трансокеанских маршрутах можно сэкономить еще больше.

Фирма отмечает, что это может стать еще более важным при использовании более экологичных видов топлива будущего (таких как аммиак и метанол), которые, как ожидается, будут стоить дороже.