В пенитенциарной службе Грузии опровергли сообщения о болезни Саакашвили
Грузинские СМИ вводят общественность в заблуждение, сообщая, будто в тюрьме не оказывают медицинскую помощь экс-президенту Грузии Михаилу Саакашвили. Об этом 22 апреля сообщила пресс-служба Специальной пенитенциарной службы республики.
«М. Саакашвили находится под усиленным круглосуточным наблюдением, для него обеспечили все необходимые медицинские процедуры, непосредственный надзор врача и медперсонала. Его консультируют различные врачи-специалисты (психолог, дерматолог, уролог, гематолог, гастроэнтеролог, невролог, кардиолог)», — говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что процесс лечения отражен в медицинской карте Саакашвили. При этом он сам отказывается от ряда обследований, в том числе от магнитно-резонансной томографии головного мозга. Также сообщается, что экс-президент отказывается от положенных часов прогулки.
Кроме того, как заявляют в пенитенциарной службе, ложными являются сообщения, что никому не выдают медицинскую документацию Саакашвили. Ее получали правозащитные организации, что подтверждается их отчетами.
«Попыткой дискредитации Специальной пенитенциарной службы является распространенное СМИ обвинение касательно возможного отравления или интоксикации препаратами М. Саакашвили», — отметили в ведомстве.
Напомним, 20 апреля Саакашвили, выступая на очередном судебном заседании, пожаловался на боль в ногах. Заседание на время прервали, после чего экс-президент заявил, что смог стоять только после обезболивающего укола, а до этого в тюрьме у него отнимались ноги.
Саакашвили заявил, что ему не оказывают необходимого лечения, и попросил суд дать соответствующее указание пенитенциарной службе. Суд распорядился оказывать политику особое внимание.
Стоит отметить, Саакашвили и адвокаты делают заявления о критическом состоянии его здоровья с октября 2021 года, когда того задержали и отправили в тюрьму за преступления прошлых лет, по которым его признали виновным заочно. Сначала поводом для таких заявлений была голодовка экс-президента. Когда он ее прекратил, то начал жаловаться на плохое лечение после голодовки.