В США провели испытания реактивного дрона с четырьмя двигателями

Изображение: Цитата из видео с Youtube-канала FusionFlight
Испытания реактивного дрона АВ6
Испытания реактивного дрона АВ6
Испытания реактивного дрона АВ6

Испытания дрона AB6 с четырьмя реактивными двигателями провели разработчики американской компании FusionFlight. Управлять им можно на расстоянии до 50 км, 17 ноября сообщает информационный портал New Atlas.

Отличительной особенностью аппарата стали четыре микротурбинных реактивных двигателя, используемых вместо привычных роторов. Как и более привычные аналоги, новинка способна взлетать и приземляться вертикально. При этом её максимальная скорость составляет 400 км/ч.

Первый прототип дрона новой конструкции специалисты FusionFlight представили ещё в 2019 году под названием AB5 JetQuad.

По сравнению с первой моделью, в новом прототипе улучшены двигатели, топливная и электрическая системы, рама (которая теперь защищает двигатели) и система векторизации тяги, которая позволяет форсункам двигателя независимо менять угол наклона, чтобы аппарат мог выполнять вертикальный взлет и посадку, зависать на месте и переходить в горизонтальный полет.

По словам основателя и генерального директора FusionFlight Алекса Тайца, компьютерное моделирование показало, что аппарат должен быть способен двигаться со скоростью до 250 миль в час (402 км/ч) — и это при существующей практичной, но квадратной раме. Добавление аэродинамического пакета теоретически может увеличить эту цифру до 400 миль в час (644 км/ч).

Максимальная взлетная масса AB6 составляет 60 кг, 20 из которых — это топливо. Разработчики утверждают, что одной заправки 20-литрового топливного бака AB6 достаточно для 25 минут зависания или 15 минут полета на максимальной скорости, если перевозится максимальная полезная нагрузка в 18 кг. Груз может быть установлен в шасси или помещен в отсек внутри дрона. Бортовые генераторы аппарата могут использоваться для питания таких устройств, как камеры или датчики.

Для того, чтобы сесть, дрону достаточно площадки размерами 1,2 на 0,9 метра. На одном полном баке беспилотник способен пролететь до 150 км. Дистанционное управление также предусматривается, правда, на расстоянии лишь в 50 км. Тем не менее, если добавить в конструкцию приемник спутниковой связи, AB6 можно будет управлять со спутника практически из любой точки мира.

Напомним, как сообщало ранее ИА Красная Весна, 29 октября австрийская компания CycloTech провела первый испытательный полет летательного аппарата на цикло-роторных двигателях в конструкции которых использованы пропеллеры Фойта-Шнайдера. Такая конструкция пропеллеров позволяет аппарату за счёт смены угла наклона лопастей мгновенно изменять вектор тяги в пределах 360 градусов без необходимости ускорения или замедления частоты вращения ротора. Это значительно повышает маневренность летательного аппарата.

Напомним также, на сегодняшний день в мире активно разрабатываются прототипы летательных аппаратов, которые могут быть использованы в качестве «летающих машин». Стартапы этого направления успешно привлекают значительное финансирование. При этом основная масса разработок представляет из себя увеличенные модели современных малых дронов, с теми же принципами движения и конструкцией двигателей. Отметим, пока внедрение таких летательных аппаратов сталкивается с рядом препятствий, включая разрешение регулирующих органов на эксплуатацию.