1. За рубежом: реальный мир
  2. Автономные автомобили
Пекин, / ИА Красная Весна

КНР планирует разрешить автомобили третьего уровня автономности — DigiTimes

Изображение: (сс) StockSnap
Без водителя
Без водителя

Эксплуатацию автомобилей с третьим уровнем автономности планируют вскоре разрешить китайские власти, 1 апреля сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes со ссылкой на китайские СМИ.

Третий уровень автономности транспортных средств или «условная автоматизация» подразумевает, что водитель должен быть готов вмешаться в управление, но реакция не требуется мгновенно.

Такой автомобиль самостоятельно отрабатывает срочные ситуации, такие как экстренное торможение. Между допущенным к эксплуатации в Китае автомобилей со вторым уровнем автономности и третьим уровнем существенная разница.

Тем не менее, пока массовых автомобилей для индивидуального использования с третьим уровнем автономности в Китае не выпускается. Ожидается, что в 2023 году появятся автомобили с уровнем автономности 2.5 — это автопилот, обеспечивающий второй уровень, но с частью функций третьего.

Более высокая степень автономности есть у беспилотных такси. Но они эксплуатируются на специально выделяемых под цели расширенного тестирования заданные участки дорог. Свободная эксплуатация такого транспорта на дорогах общего назначения — гораздо боле сложная задача.