В Калининграде из-за проблем с транзитом возник риск остановки производств

Изображение: rosmorport.ru
Паром «Маршал Рокоссовский»
Паром «Маршал Рокоссовский»

После введения ограничений на железнодорожный транзит в Калининградской области во многих отраслях сложилась сложная ситуация, заявил директор по логистике и развитию ООО «Новик Логистик» Виктор Фоминский на заседании комитета по транспорту и таможенной политике в КТПП, 13 сентября сообщает Калининград.Ru.

«Мест на судах не хватает категорически. Только у нашей компании порядка 600 контейнеров стоит в очереди. Ситуация критическая, клиенты нервничают, останавливаются производства», — сказал Фоминский.

По его словам, очередь на доставку грузов морским транспортом составляет два-три месяца. При этом обратно почти половина ж/д вагонов отправляется назад пустыми.

Сейчас около 80% грузов попадает под санкции и может транспортироваться только морским путем. В целях решения проблемы специалисты предложили увеличивать число специализированных судов на паромной линии.

«Контейнеры должны перевозить контейнерные суда, сухогрузы — сборные грузы и так далее. Накатную технику должны перевозить специализированные паромы», — сказал директор «Новик Логистик».

Напомним, власти Литвы с 18 июня запретили железнодорожный транзит санкционных товаров с территории России в Калининградскую область. Речь идет о стройматериалах, металлах, древесине, удобрениях, алкоголе, икре и прочих жизненно необходимых ресурсах для области.