В Китае завершилась выставка игровой индустрии ChinaJoy
Игровая индустрия Китая находится на подъеме, об этом сообщают организаторы и участники крупнейшей в КНР выставки игр и цифровых развлечений ChinaJoy, которая завершилась сегодня в Шанхае, передает 31 июля издание Yicai Global.
За четыре дня с 28 по 31 июля на 20-й выставке ChinaJoy, которая проводится впервые после пандемии COVID-19, побывало около 338 тыс. человек. Хотя этот показатель все еще ниже рекорда, установленного в 2019 году — 364 700 человек, он свидетельствует о том, что китайская игровая индустрия восстанавливается.
В выставке приняли участие более 500 экспонентов, в том числе такие известные китайские и зарубежные компании, как Qualcomm, Tencent Games, NetEase Games, MiHoYo, China Mobile Migu и Shengqu Games. Правда, площадь выставки была меньше, чем в 2019 году, — 120 000 кв. м против 170 000 кв. м.
По мнению Чжана Ицзюня, первого заместителя председателя Китайской ассоциации аудиовизуальных и цифровых изданий, во второй половине года на игровом рынке Китая будет наблюдаться значительный подъем.
Несмотря на общий спад на мировом игровом рынке, китайская игровая индустрия демонстрирует тенденцию к росту, сказал Чжан. В первом полугодии количество геймеров в Китае достигло рекордной отметки в 668 млн человек, увеличившись на 0,35% по сравнению с предыдущим годом.
По данным отчета, опубликованного Китайской ассоциацией аудиовизуальных и цифровых изданий в рамках проекта ChinaJoy, за полгода, доходы китайского игрового рынка составили 144,2 млрд юаней ($20,2 млрд). Это на 2,39% меньше, чем в предыдущем году, но на 22,2% больше, чем в предыдущем месяце, что свидетельствует о явной тенденции к восстановлению рынка.
По данным отчета Gamma Data, в первом полугодии 38,4% китайских игровых компаний имели рыночную стоимость более 10 млрд юаней ($1,4 млрд), что почти вдвое больше, чем в конце 2022 года.
Люди обращают все больше внимания на связь между играми и технологиями. В этом году ChinaJoy добавила конференцию AIGC (Artificial Intelligence Global Company), а China Game Developers Conference — специальную сессию по искусственному интеллекту.
По данным другого отчета Gamma Data, около 87% опрошенных компаний уверены, что ИИ поможет им сократить расходы и повысить эффективность с измеримыми результатами. Более 60% ведущих китайских издателей игр имеют планы в области ИИ. Однако почти половина из них отмечают нехватку специалистов в области AIGC.
По словам Ван И, старшего вице-президента интернет-гиганта NetEase, игровая индустрия находится на переломном этапе в связи с революцией в области искусственного интеллекта. Чтобы сохранить конкурентоспособность, компании должны сосредоточиться на технологиях, талантах и приложениях. Особое внимание следует уделять игровым движкам и искусственному интеллекту, добавил он.