Экологи ожидают летом на Черном море поднятие мазута с разбившихся танкеров

Изображение: Олег Рачек © ИА Красная Весна
Борьба с разливом мазута
Борьба с разливом мазута

Часть разлившегося мазута может всплыть летом, считает эксперт Российского экологического движения Илья Рыбальченко, 2 января пишет РБК.

По первым подсчетам, на Черноморское побережье выпало менее половины мазута, а другая половина всё еще может находиться в толще воды.

При этом, как полагает Рыбальченко, катастрофы не будет, так как мазут имеет другую плотность, чем нефть, и частично может растворится в воде, «как бы превращаясь в капельки».

«Эти капельки имеют разную плотность. Наименьшая плотность плавает, и, собственно, мы ее-то сейчас и наблюдаем на берегах. Средняя плотность находится в толще морской воды. Именно поэтому при сборе мазута бессмысленны боновые заграждения. Мазут достаточно сложно собрать, потому что он находится в основном в толще воды. И что-то оседает на дно», — объяснил эколог.

По его мнению, ближе к лету, когда температура повысится, будет меняться и плотность мазута, часть мазута будет опять всплывать на поверхность. Но ее количество будет в разы меньше того, даже в сотни раз меньше, чем то, что все видели зимой, в декабре, подвел итог Рыбальченко.

Эксперт считает, что еще часть мазута под действием наступающего тепла, света и действий разнообразных микроорганизмов, возможно, растворится в воде. «Осадки опустят оставшиеся незначительные слои мазута вглубь, то есть как бы промоют песок, добавим к этому шторма и волны, которые будут его промывать, добавим к этому микроорганизмы, добавим к этому свет и температуру, потому что уже через пару месяцев, напомню, в том регионе начнет теплеть», — добавил он.

Ведущий просветительского проекта «Кинобус ПроЭко» Георгий Каваносян полагает, что пока невозможно прогнозировать величину катастрофы Чёрного моря, напомнив, что, по сведениям, утечки мазута с одного из судов еще продолжаются.

«Очень сложно что-то прогнозировать, когда мы не знаем конечное количество углеводородов, которое попало в акваторию (…) Может быть вплоть до одной из крупнейших катастроф новейшей истории, если там, условно, все 9 тысяч тонн попадут в Чёрное море», — подчеркнул эколог, опасаясь, что можно прождать до десяти лет, «пока бактерии не справятся с этим загрязнением».

О крушении двух танкеров в Керченском проливе — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» — известили 15 декабря. Чуть позднее объявили об утечке мазута и с третьего танкера — «Волгонефть-109». Причиной такого большого экологического происшествия стал шторм и неблагоприятная погода.

МЧС России информирует, что из-за разлива мазута в Керченском проливе между Крымом и Краснодарским краем включили федеральный режим ЧС.