Подход юнионистов к теме единства Ирландии назвали «страусиной стратегией»
Большинство политических юнионистских партий применяет «страусиную стратегию» по вопросу объединения Ирландии, заявили на конференции в столице Северной Ирландии Белфасте, пишет 23 ноября Belfast Telegraph.
Комментарии были сделаны во время конференции, организованной группой «Будущее Ирландии», выступающей за единство, и состоявшейся в Ольстер-холле в Белфасте.
Все выступавшие из протестантской среды, заявили, что они уже более серьезно относятся к ирландскому единству после Brexit.
Бывший сотрудник пресс-службы Офиса Северной Ирландии Бен Коллинз сказал, что Brexit сделал ирландское единство «насущной необходимостью», и отметил тот факт, «что наши (юнионистские) взгляды не учитывались, нас не принимали во внимание».
«Есть разница между политическим юнионизмом и гражданским юнионизмом, я думаю, что политический юнионизм — это абсолютно страусиная стратегия прятания головы в песок, но я думаю, что гражданский юнионизм уже активно вовлечен», — добавил Коллинз.
Дензил Макдэниел из «Беспристрастного репортера» сказал, что протестанты открыты для перемен. «Политический юнионизм должен учитывать тот факт, что есть много протестантов, которые сейчас считают себя готовыми к переменам», — сказал он.
Бывший солдат британской армии и член Юнионистской партии Ольстера (UUP) Гленн Брэдли который сейчас является «непримиримым сторонником мирного процесса», сказал, что в Северной Ирландии происходят интенсивные дебаты по конституционным изменениям.
«Единственные люди, которых я вижу, которые отрицают, что эти разговоры имеют место, и потенциал того, что это может затем дать, — это политический юнионизм», — сказал он.
Он рассказал собравшимся, что он с детства понял, что значит насилие. Утром 1972 года ИРА взорвала заминированный автомобиль, в результате чего он был ранен по дороге в воскресную школу, из-за чего дети стали называть его «лицо со шрамом». Будучи подростком он «хотел нанести ответный удар» и в 1984 году завербовался в британскую армию.
Он отметил, что откровения об исторических протестантских восстаниях и то, что его прадед свободно говорил по-ирландски, были одним из событий, которые заставили его усомниться в существующем положении вещей.
«Мой прадедушка… был членом UVF, подписал соглашение в 1912 году, но свободно говорил по-ирландски, — сказал он, добавив, что «такого рода открытия, такого рода разрушение мифов, такого рода возвышение над пропагандой» — вот что заставило его усомниться в системе.
Ранее на аналогичном мероприятии, состоявшемся в Дублине в прошлом месяце, актер Джимми Несбитт заявил, что дебаты о конституционном будущем Северной Ирландии должны вестись людьми, а не политиками.
Напомним, Северная Ирландия как часть Соединенного Королевства, была создана в мае 1921 года, в результате разделения острова. Разделению предшествовали десятилетия вражды между католиками-республиканцами, которые хотели независимости от британского правления, и протестантами-юнионистами, желающими остаться в Соединенном Королевстве.
После разделения междоусобный конфликт еще более обострился и достиг своего апогея к 1960-х годам. Этот период, названный в Великобритании Смутой, длился более 30 лет. Тогда погибло около 3500 человек, в том числе 1800 гражданских лиц.