Ученые обнаружили группы древних ископаемых останков на северо-западе Китая

Изображение: Steven Lilley, flickr.com (CC BY-SA 2.0)
Окаменелость

Палеонтологи обнаружили древнее ископаемое ложе во время полевой поездки в бассейн Кайдам на северо-западе Китая, сообщает 23 июня агентство Синьхуа.

Возраст ископаемых составляет около 550 млн лет. Это самые древние группы ископаемых, когда-либо обнаруженные на Тибетском нагорье, сообщили в Нанкинском институте геологии и палеонтологии при Китайской академии наук.

Ложе залегает в районе Цюаньцзишань на северной окраине бассейна Кайдам. Оно содержит окаменелости живых существ, которые, как полагают, существовали в позднем эдиакарском периоде. Этот период наступил до кембрийского взрыва, но в древних океанах уже существовало множество сложных типов моллюсков, сказал представитель института Пан Кэ. Открытие также указывает на то, что плита Кайдам и Северо-Китайская плита были «близкими соседями».

«В течение длительного периода тектонической эволюции различные плиты соединялись и отрывались. Около 550 млн лет назад плита Кайдам, в основном сформированная бассейном Кайдама, не была связана с Северо-Китайской плитой, которая включает в себя участки северного Китая. Район Цюаньцзишань, который сейчас находится на высоте более 3000 метров над уровнем моря, в то время был океаном», — заявил Пан.

Результаты исследований команды были опубликованы в международном журнале Geology.