1. Экономическая война
  2. Транспорт в Китае
Пекин, / ИА Красная Весна

Китайские инженеры разработали проект крылатых высокоскоростных поездов

Изображение: (сс) MNXANL
Скоростная железная дорога. Китай
Скоростная железная дорога. Китай

Крыльями предложила оснащать высокоскоростные поезда группа китайских ученых из Инновационного центра гидродинамики Чэнду под руководством инженера-исследователя Чжан Цзюня в статье, опубликованной 21 ноября китайским научным журналом Acta Aerodynamica Sinica.

На сегодня скоростные поезда в Китае ходят с крейсерской скоростью порядка 350 км/ч. Предполагается, что новое поколение поездов станет передвигаться по скоростным железнодорожным трассам со скоростью порядка 450 км/ч.

Китайские железнодорожники уже начали строить трассы для таких поездов (нового скоростного поколения), но проект должен быть завершен через пять лет, и потому поезд и вагоны нового типа пока еще проектируются.

Один из проектов предлагает оснастить поезд крыльями, чтобы снизить нагрузку на оси колесных пар и на железнодорожное полотно.

В статье группы инженера-проектировщика Чжан Цзюня даны расчеты аэродинамических характеристик высокоскоростных поездов с крыльями.

Авторы настаивают, что если каждый вагон и локомотив оборудовать пятью парами небольших крыльев, это снизит нагрузку на полотно в среднем на 30%. Что, в свою очередь, позволит и скорость увеличить, и износ механики уменьшить.

Отмечается, что проекты «крылатых» поездов уже существовал, например, в 1980-х такие проекты разрабатывались в Японии, и опытные образцы в целом неплохо себя зарекомендовали.

Однако проблемой оказались слишком широкие по размаху крылья — они мешали крылатому поезду проходить тоннели и мосты, подходить к обычным платформам.

Китайский же новый вариант предлагает решение путем расположения небольших крыльев парами на крышах вагонов и локомотива.

Инженеры рассчитали, что оптимальная высота установки крыльев будет на уровне 1,5-2 метров: ниже этого уровня движению может мешать нежелательная турбулентность, которая всегда образуется у крыши вагона, а выше крылья снова могут задевать инфраструктуру.

Инженеры уверены, что такое решение существенно сэкономит затраты по сравнению с проектом летающих поездов на магнитной подушке. Поезда на магнитной подушке, хотя и смогут развивать скорость свыше 600 километров в час, но для них придется строить слишком дорогие дороги.

Поезда же с крыльями предполагается использовать на обычной железнодорожной колее, которая для новых поездов практически не меняется.