В Японии представили сверхскоростной поезд с беспроводной зарядкой

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Скоростной поезд Синкансэн, Осака, Япония
Скоростной поезд Синкансэн, Осака, Япония

Прототип сверхскоростного поезда на магнитной подушке представили японские разработчики, 26 марта сообщает издание Nikkei Asian Review.

Новый поезд, отмечают разработчики, всю необходимую энергию получает посредством беспроводной передачи. При этом он будет способен развивать скорость до 500 км/ч.

Передача заряда поезду осуществляется с помощью электромагнитной индукции — аналогичный принцип используется для беспроводной зарядки современных смартфонов, «умных часов» и других устройств.

Отмечается, что более ранние версии магнитоплана использовали газотурбинные генераторы для обеспечения электричеством внутренних систем поезда — таких как освещение и кондиционирование. Заменив газотурбинные генераторы катушками на поезде и вдоль путей, передающими друг другу электрический заряд, конструкторы сумели создать более легкий и обтекаемый поезд.

Разработчик и железнодорожный оператор JR Tokai намерен начать эксплуатацию новой линии с использованием магнитопланов между Токио и Нагоя к 2027 году. Мотоаки Тераи — руководитель отдела, ответственного за разработку магнитопланов в JR Tokai, — отметил высокую готовность нового прототипа: «Мы на 80 — 90% готовы к коммерческой эксплуатации».

Новая линия между городами Токио и Нагоя, использующая магнитопланы, позволит преодолевать дистанцию в 236 км за примерно 40 минут. Сообщается, что главная цель разработчиков — экспорт новой технологии в США.

Напомним, магнитопланы, также называемые маглев, — это поезда на магнитной подушке, не касающиеся поверхности во время движения. За счет этого исключаются потери, возникающие при трении между поездом и дорожным полотном, — что позволяет развивать более высокие скорости при более эффективном расходовании энергии.

Только несколько стран занимаются активной разработкой поездов на магнитной подушке — это в первую очередь Китай, Южная Корея, Япония и Германия.