1. За рубежом: реальный мир
  2. Население Китая
Гонконг, / ИА Красная Весна

Китай: чай против кофе

Изображение: Анастасия Бежанова © ИА Красная Весна
Человек пьет кофе
Человек пьет кофе

Китайские бизнесмены пытаются воспрепятствовать нашествию моды употребления кофе вместо традиционного напитка — чая, пишет 26 февраля гонконгская газета South China Morning Post.

Китайцы пьют чай на протяжении двух тысячелетий, но в последнее время наблюдается взрывное расширение сети кофеен в стране. Только компания Starbucks с 1999 года открыла в Китае 3000 таких заведений, а к 2021 году планирует увеличить их число еще на 2000.

Однако до полного завоевания китайского рынка еще далеко. По данным Международной организации кофе, если на одного американца в 2016 году приходилось 340 чашек кофе, на одного японца — 89, то китаец выпивал за это время всего одну чашку.

Кроме того, по мнению специалистов в области чайного бизнеса, приверженность молодежи к западному образцу — употреблению кофе — связана не с его вкусовыми преимуществами. Приготовление и употребление чая — процедура долгая и дорогая (больше 200 юаней), а ритм жизни изменился и требует иного.

Поэтому, говорит создатель сети «чайных кафе» Teasoon Цзян Цзидао, «мы подаем молочный чай в стиле Гонконга, известный под названием nai cha, и „чайные напитки“ по ценам, сопоставимым с напитками в Starbucks (от 25 до 35 юаней за чашку), в современных, изящно спроектированных помещениях. Чайные напитки — это чай, в котором, по аналогии с кофе фраппучино, содержится также молоко, сливки, фрукты, саго или другие ингредиенты».

В Teasoon на чайные напитки приходится 80 процентов продаж, и большинство клиентов — офисные работники из соседних компаний.

В Шанхае действуют уже 6 таких «чайных кафе», к концу этого года заработает еще 20, а к 2020 году сеть расширится еще на 100 чайных.

Вполне вероятно, пишет South China Morning Post, что благодаря таким энтузиастам традиция чаепития может обрести новую жизнь в Китае.