Кургинян рассказал, как планировался постсоветский системный регресс
Поражение травмирует общество, а травма порождает регресс, который не имеет никакого отношения к историческому процессу, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 25 июля в выпуске авторской программы «Предназначение».
После поражения создается «общество травмы». По мнению политолога, общество травмы выпадает из исторического процесса.
«Общество травмы порождает регресс, который к истории не имеет никакого отношения. Системный регресс — это третья, внеисторическая, форма существования общества. При том, что первые две исторические — это революция и эволюция. Эту форму системно-регрессивную принято именовать выпадением из истории, или нахождением на исторической обочине», — пояснил Кургинян.
Он обратил внимание на то, что чаще всего третий тип существования рассматривался в научной фантастике, по большей части, именно советской, и абсолютными рекордсменами в такого рода фантастике были братья Стругацкие с их «Градом обреченным», «Пикником на обочине» и так далее.
«Я не высасываю из пальца, а просто знаю, натурально знаю, что за этой научной фантастикой стояли определенные Управления Комитета госбезопасности СССР, и все эти „странники“ —это просто образы, взятые с натуры. А описывалось нечто, что прогнозировалось в качестве дальнейшего, зачем-то нужного существования России после демонтажа Советского Союза и советского образа жизни», — рассказал политолог.
Он добавил, что эта тема активно обсуждалась и в западной фантастике, например, у Клиффорда Саймака в его произведении «Почти как люди». Главным образом эта тема обсуждалась потому, что никто не мог представить себе, что где-либо в современном обществе возможен системный регресс, уверен философ.
«Так он случился один раз в истории человечества! И именно одним из слагаемых этого регресса является та геополитическая катастрофа, о которой говорит президент России. Это только одно из слагаемых», — подчеркнул Кургинян.
По его мнению, самое страшное слагаемое — это уничтожение собственных высокопроизводительных сил технологических, такого не осуществляла ни одна страна мира ни при каких трансформациях.
«Для их развития осуществлялись трансформации, а не для их уничтожения. Никто не мог помыслить то, что будет уничтожен весь высокотехнологический потенциал, а также всё более или менее технологическое, что обеспечивало какую-то суверенность экономики и всего остального. Кто мог себе представить, что это произойдёт?» — спросил политолог.