Авиаэксперт назвал важнейшее преимущество «Байкала» над Ан-2
![Ан-2](/static/files/18e583fe47dc.jpg)
Главной проблемой самолета Ан-2 является то, что он летает на авиационном бензине, а готовящийся ему на смену «Байкал» летает на авиационном керосине, рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, 30 декабря передают «Известия».
По его словам, авиационный бензин заметно дороже керосина и является нераспространенным видом топлива. У него сложная логистика c доставкой на аэродромы.
«Более того, иногда владельцы самолетов Ан-2 вместо авиационного бензина используют обычный 95-й бензин, что чревато и уже приводило к авиапроисшествиям», — сказал эксперт.
Кроме того, бензин может быть сомнительного происхождения с меньшим чем требуется октановым числом, а это приводит к большим рискам. За авиационным керосином же ведется более строгий контроль, отметил он.
«Существует сложная многоступенчатая система контроля параметров авиационного топлива, начиная от нефтеперерабатывающего завода заканчивая топливо-заправочными комплексами на аэродромах», — сказал Пантелеев.
Ранее президент РФ Владимир Путин в ходе беседы с премьер-министром Михаилом Мишустиным призвал «сшивать» Россию развитием региональной авиации. Для этого необходимо заменить устаревшие «кукурузники» Ан-2 на современные самолеты.
«В конце концов, нужно уже заменить „Ан-2" — и это самолет небольшой вместимости, на девять мест, самолет «Байкал», уральское КБ его сделало», — сказал Путин.